Артистами не рождаются, артистами — становятся!

Оксана Никифорова
Артистами не рождаются, артистами — становятся!

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, нравственности, воображения. И чем они богаче, тем успешнее идет развитие детей». Б. М. Теплов

При всём разнообразии видов художественной деятельности, особое место в воспитательно - образовательной работе дошкольных учреждений занимает театрализованная деятельность.

В процессе театрализованной деятельности, ребёнок начинает чувствовать, что логика - это не единственный способ познания мира, прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребёнок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, за действуя фантазию и воображение.

Огромное значение театрализованная деятельность имеет в развитии эмоциональной сферы ребёнка. Он учится сочувствовать и переживать. Академик, педагог и психолог Б. М. Теплов отмечал: «В процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии связанные с художественным образованием, нравственным воспитанием, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (монолога и диалога, созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.

Главной целью является максимальное раскрытие природного потенциала каждого ребенка, формирование полноценной личности, способной чувствовать и сострадать.

Развивать театрализованные способности детей желательно с младшего возраста. В младшем возрасте 3-4 лет, раскрыть творческий потенциал детей, помогают сюжетно- ролевые игры, способствующие формированию простейших образно-выразительных навыков. Например, имитировать характерные движения животных: медведя, зайки, лисички, лошадки. В этом возрасте дети знакомятся с видами театров, основами актёрского мастерства. Для этого используют игры и упражнения, развивающие внимание, память, речь.

В средней группе дети обучаются элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме). Дети принимают участие в инсценировках, используя кукольный театр. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребёнок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, участвуют в инсценировках, как актёры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей и подготовительной группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях, совершенствуя свои исполнительские навыки. Театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. Детям очень нравятся упражнения и игры, развивающие пантомимические навыки, творческую инициативу, воображение. Включая небольшие сценки с участием детей в праздники и развлечения, тем самым даем возможность детям раскрыть свои театральные способности и развивать искусство перевоплощения.

Артистами не рождаются, артистами — становятся!
Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Героями не рождаются» Групповой час «Героями не рождаются" Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности,.

Конспект занятия по познавательному развитию  «Учимся быть артистами» Программное содержание: Цели: создать условия для реализации индивидуальных возможностей детей, раскрытия их творческого потенциала, формирования.

Театрализованное развлечение для родителей «В сказку дети поиграли и артистами все стали» Для детей средней группы. Цель: Расширять знания родителей о театрально-игровой деятельности детей в детском саду. Задачи: • Вовлекать.

Встреча с артистами музыкального театра нашего города. ФотоотчетВстреча с артистами музыкального театра нашего города. Фотоотчет Все мы знаем, что театр – это маленькое чудо, волшебство. В этом году к нам в детский сад приезжал детский музыкальный театр «Золотой ключик».

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Артистами не рождаются, артистами — становятся!
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей и воспитателей: «30 интересных фактов о Крещение Господне»
1. Крещение - один из наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Воскресением Христовым и Днем Святой Троицы. 2. Первое упоминание о нем можно...
Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике —...
В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: « Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках, можно...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Зима в творчестве русских...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа.
Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы , что только не...
Информационно-творческий проект «Колядки»
Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г, Зеель Н. А. Характеристика проекта: - По доминирующему методу: игровой,...