Лучший педагог года

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя

Елена Перевалова
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя

в соответствии

с образовательной программой

Деятельность по реализации основной общеобразовательной программы по всем направлениям развития детей.

Основной целью моей профессиональной деятельности является разностороннее развитие детей, формирование их общей культуры и творческих способностей, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную социализацию детей.

Добиваюсь результатов за счет :

Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах

- использования современных образовательных технологий и на их основе построение системы работы по всем направлениям развития воспитанников;

- организации образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода к детям;

Организую системную деятельность с детьми в специально созданных образовательных ситуациях (играх, беседах, занятиях, творческих мастерских, наблюдениях, экскурсиях, чтении). Использую нетрадиционные формы образовательной деятельности : игры-путешествия (помогли решить задачи разных образовательных областей, детское экспериментирование (способствовало развитию любознательности, активности, стремления самостоятельно находить решение проблем, занятия-сюрпризы (повысили интерес к образовательной деятельности).

Содержание деятельности определяется образовательной программой учреждения, выстроенной по комплексно-тематическому принципу с использованием технологий деятельностного подхода (моделирование, социоигры, театрализованные игры, проектировочная деятельность).

Предметно – развивающую среду организую в соответствии с ФГОС, с учетом содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, через благополучный эмоционально – психологический климат, совместную деятельность : краткосрочный творческий проект «Зима за окном». Результат - макет зимних развлечений детей для пополнения игровой зоны; совместный проект с родителями «Будем как родители мы с тобой строители». Результат – оформлен альбом «Труд строителей» для пополнения библиотечки; проект «В лесу родилась елочка». Результат - коллективная аппликация «Елочка дружбы» (из ладошек, для праздничного украшения групповой комнаты. Привлекаю родителей к активному участию в совместных мероприятиях –в утренниках, досугах – «Ловкие, сильные, смелые», «Масленица пришла» и т. д. ,» выставки фоторабот, подготовленные совместно с родителями «Дети верят в сказку», «Мамы тоже были детьми. Несколько раз в год оформляю отчетные фотовыставки о деятельности детей, для родителей. Для родительских собраний делаю мультимедийное представление с участием детей. Ежегодно проводим совместно с родителями акцию «Самая красивая клумба» для озеленения и оформления детского участка, в результате - дети с особой заботой относятся к цветам. Руками родителей шьются костюмы к мероприятиям.

Развитие социальной компетентности воспитанников.

Положительного результата по достижению освоения первоначальных сведений социального характера, добилась через проведение развивающих игр («Семья»,«Магазин», «Салон красоты, «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек»); рассматривание рисунков и фотографий; чтение художественных произведений; сочинение историй; беседы; обыгрывание проблемных ситуаций; обучение приемам саморегуляции своих эмоциональных состояний ( игры-релаксации: «Солнечный зайчик», «Полянка», «Волны»); социальный проект «Я мой дом, моя семья»; досуги («В гостях у Светофорчика»; «Здравствуй детский сад»)

Дети стали лучше контролировать свое поведение; формулировать свой интерес, предпочтения; высказывать свое отношение; комментировать свои действия; выполнять простые правила; договариваться о правилах; устанавливать контакты; поддерживать разговор; использовать элементарные нормы общения; сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

Деятельность в области здоровьесбережения.

Для того, чтобы ребенок был здоров я в системе использую: коммуникативные игры по курсу «Познаю себя» (мной составлен перспективный план), занятия из серии «Здоровье» по ОБЖ (составлен перспективный план на все возрастные группы, технологию воздействия через сказки, гимнастики (для глаз, после сна, пальчиковая, дыхательная, бодрящая, самомассаж, босохождение, обтирание сухими и влажными полотенцами и д. р); пособий и материалов для укрепления здоровья детей, изготовленных родителями. Для родителей провела консультации «Здоровье вашего малыша», «Профилактика дефектов осанки, сколиоза плоскостопия». Семинары «С физкультурой дружить - здоровым быть!», «Здоровье ребёнка в наших руках».Семейный спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья». Фотовыставки литературы физкультурно - оздоровительной направленности.

В совместном проекте «Здоровье детей – наше общее дело», активное участие приняли 75% родителей. Применяемые мной технологии по здоровьесбережению, оздоровлению детей считаю эффективными, так как у детей формируются умение с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья., отсутствие случаев травматизма и динамика снижения простудной заболеваемости (в 2013 году - на 17%, в 2014 году - 20%.)

Духовно – нравственная позиция воспитателя.

Для воспитания уважения к традиционным нравственным ценностям, любви к Родине в своей работе с детьми использую такие формы: знакомство с русскими народными сказками, малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, потешеки, прибаутаки, русские частушки, народные игры, игры –заклички, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; художественно – творческая деятельность («Роспись тарелочки», «Сарафана», также «Роспись яиц» - к празднику Пасхи). Знакомство с матрешкой – как русским сувениром. Провела тематические развлечения «Пасха», «Масленица», «Лето – красное» с хороводными песнями. Видя желание детей узнавать новое о наших традициях, разработала проект “Пришла Коляда – отворяй ворота!”, в котором активное участие приняли 70% родителей. Были принесены предметы старого быта такие как - самовар, ухват, чугунок, вышитые полотенца, тканые половики, глиняная посуда и деревянные ложки. В результате повысился интерес детей к народным традициям. Для формирования чувства патриотизма даю детям начальные знания о Родине (о малой Родине, через экскурсии по детскому саду и в музей, сюжетные игры («Путешествие по реке времени в прошлое сибирского края», дидактические игры («Прошлое предметов», беседы о крае Сибирском, о людях, их занятиях, истории, культуре, обычаях и обрядах. животных и растениях родного края, отгадывание и составление загадок о предметном и рукотворном мире «Из прошлого в настоящее», составление описательных рассказов о людях, предметах, природе родного края, решение проблемных ситуаций: «Что случится, если…». В результате у детей развивается чувство гордости и восхищения за свой край, за его красоту, его достопримечательности. В данное время разрабатываю программу «Я –живу в Красноярском крае».

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства.

В 2012 году разработана картотека прогулок для подготовительной группы, в 2013 разработана картотека прогулок для младшего дошкольного возраста, в 2014 году для старшего дошкольного возраста. сделан подбор сюжетных картинок к картотеке прогулок.

2013-2014 год разработала рабочую программу в соответствии с ФГОС младшую группу. год разработала рабочую программу на все возрастные группы.

2014 год приняла активное участие в разработке программы ДОУ.

В 2013 году провела семинар – практикум «Чтоб от сказок была польза».

В 2014 году выступила на педсовете по теме моего самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Результат - пополнение методкабинета дидактическим материалом.

В 2012 – 2013 год с детьми подготовительной группы принимали активное участие в жизни нашего села (выступление – поздравления селян на праздниках, участие в тематических выставках, конкурсах, изготовление поделок для поздравления)

В 2013 году на ежегодной выставке поделок ко «Дню села», заняли первое место среди учреждений поселка.

Ежегодно даю открытые занятия.

2012 – 2013 уч. год ; 2013-2014 год Дипломы «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий.

Разместила электронное портфолио (адрес http //www.maaam.ru/users/perevalova67)

Являюсь участником всероссийских конкурсов и публикаций на «МАААМ. ru».

Опубликовала методические разработки по темам 2014 год:

- «Ознакомление детей с природой в ДОУ» («МАААМ. ru»свидетельство 158454-016-015);

-«Адаптация детей в детском саду» («МАААМ. ru»свидетельство 157793-016-015);

-Отчет о проделанной работе за учебный год («МАААМ. ru» свидетельство № 243536-016-015)

Участвовала в конкурсах 2014 год:

-участник международного ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника»

(«МАААМ. ru» сертификат 157801-021-009)

-участник международного ежемесячного конкурса

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Из опыта работы. («МАААМ. ru» сертификат № 243540-020-019)

-участник международного ежемесячного конкурса

«Создание предметно-развивающей среды в детском саду» («МАААМ. ru» сертификат № 243539-020-019)

-участник международного ежемесячного конкурса

«Анализ существующих в практике дошкольного образования планов образовательной работы» («МАААМ. ru» сертификат №№ 243538-020-019)

Повышение квалификации:

1.01.2014 г. – 30.09.2014 г. курсы по программе «Дети раннего возраста в детском саду»

ОУФ Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва (72 академ. часа)

20.03.2014 г – 04.04.2014г курсы по программе «Педагогика» по направлению «Планирование и реализация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС» (72 академ. часа)

Участие в деятельности профессиональных сообществ.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Вношу свой вклад в успешную деятельность детского сада. Передаю свой опыт в творческих отчетах другим педагогам на педагогических часах, мастер – классах, в сети интернет.

Самообразование и педагогическое мастерство повышаю в перенимании опыта коллег, самообразовании, повышении квалификации.

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД