валентина рябухина
Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма»
▼ Скачать + Заказать документы
2 апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме. С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила
2 АПРЕЛЯ
Всемирным днем распространения информации
об АУТИЗМЕ
Статистика
На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась:
Публикация «Консультация „Аутизм, 2 апреля день аутизма“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- День информации об аутизме, 2 апреля
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей . За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.
Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.
В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко,
5-7 случаев на 100 человек.
Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ?
1 версия
«Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил
в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.
После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя».
2 версия
«Людьми дождя" их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. Для примера: все "нормальные" люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.
Аутисты "наедине" всегда.
Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра.
Стандарт образования детей с аутизмом, также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.
Стандарт должен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом.
Реализация права детей с аутизмом на образование
Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.
Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом
1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах :
1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;
1.2 На основе индивидуального сопровождения;
1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей.
АУТИЗМ :болезнь или гениальность?
Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.
К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - аутисты.
Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.
Особые образовательные потребности детей с аутизмом
в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению;
в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;
в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;
в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны;
Особые образовательные потребности детей с аутизмом
в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;
в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме;
в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений;
во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;
в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей;
Особые образовательные потребности детей с аутизмом
в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме;
в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;
в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.
Пути решения Особенности аутичных детей
По итогам диагностики, выделяем наиболее сохранные функциональные зоны
Парциальность развития
Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками
Способы решения проблем
Особенное восприятие мира и окружения
Понимание речи, абстрактных понятий
Усидчивость
Поведенческие проблемы
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА
Учителю необходимо учитывать:
особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий;
для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.
Большое значение в коррекционной работе имеет:
пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе;
создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;
необходима помощь в организации себя во времени;
среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру;
важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;
необходима специальная индивидуальная программа физического развития.
особым детям
Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.