Приложение МААМ

Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма»

валентина рябухина
Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма»
▼ Скачать + Заказать документы

2 апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме. С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила

2 АПРЕЛЯ

Всемирным днем распространения информации

об АУТИЗМЕ

Статистика

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась:

Публикация «Консультация „Аутизм, 2 апреля день аутизма“» размещена в разделах

по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей . За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко,

5-7 случаев на 100 человек.

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ?

1 версия

«Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил

в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя».

2 версия

«Людьми дождя" их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. Для примера: все "нормальные" люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.

Аутисты "наедине" всегда.

Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра.

Стандарт образования детей с аутизмом, также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.

Стандарт должен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом.

Реализация права детей с аутизмом на образование

Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.

Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом

1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах :

1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;

1.2 На основе индивидуального сопровождения;

1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей.

АУТИЗМ :болезнь или гениальность?

Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.

К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - аутисты.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития; 

в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению; 

в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей; 

в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; 

в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны; 

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем; 

в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме

в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений; 

во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков; 

в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей; 

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме;

в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;

в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.

Пути решения Особенности аутичных детей

По итогам диагностики, выделяем наиболее сохранные функциональные зоны

Парциальность развития

Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками

Способы решения проблем

Особенное восприятие мира и окружения

Понимание речи, абстрактных понятий

Усидчивость

Поведенческие проблемы

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА

Учителю необходимо учитывать:

особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий;

для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

Большое значение в коррекционной работе имеет:

пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе;

создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;

необходима помощь в организации себя во времени;

среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру;

важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;

необходима специальная индивидуальная программа физического развития.

особым детям

Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 апреля-День смеха»Фотоотчет «1 апреля-День смеха» 1 апреля наш маленький детский сад превратился в цирковую арену. В организации мероприятия приняли участие почти все. Костюмы, атрибуты,.

Детский аутизм Детский аутизм. Внешние проявления детского аутизма следующие: предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального.

Доклад и презентация на тему «Аутизм» Введение В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается.

Фотоотчет с мероприятия посвященного 1 апреля «День смеха»Фотоотчет с мероприятия посвященного 1 апреля «День смеха» 1 апреля – день смехаЗадачи:[/b] - познакомить детей с праздником юмора и смеха; - развивать чувство юмора; - воспитывать доброжелательные.

На страничку психолога «Аутизм в современном мире» Аутизм – это диагноз, который многие родители воспринимают как своеобразный приговор. Исследования о том, что такое аутизм, что это за болезнь,.

Научно-исследовательская работа «1 апреля — День смеха» Тема: «День смеха» Цель: Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и.

Открытое занятие по теме «12 апреля — День космонавтики» Видео Открытое занятие по теме «12 апреля –День космонавтики». Конспект интегрированного занятия по теме: 12 апреля –День космонавтики». Цель:.

Обоснование актуальности проекта «1 апреля — День смеха» Цель: формирование потребности в общении со сверстниками, социальных контактов; развитие способности к совместным действиям; укрепление.

Презентация «1 апреля — Международный день птиц» Презентация птицы. Эти птицы будто живут на два дома: место зимовки и место гнездовий у них различные, могут находиться друг от друга на.

Сценарий к 1 апреля «1 апреля — праздник шутки и веселья» Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия Физкультурный досуг «1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 07:02
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма»» (включая файлы) размещена пользователем валентина рябухина (УИ 41711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД