Получи документы

Аутизм. Работа с особенными детьми

Юсибова Алена
Аутизм. Работа с особенными детьми

Аутизм.

Что же это такое?

Это качественное нарушение в социальном взаимодействии, отсутствие социальной и эмоциональной взаимности.

Чем больше работаешь с особенными детьми становится очевидно, что нет типичных аутистов.

Много написано статей о аутизме о методах коррекции и воздействия. Мне хочется отметить положительное результаты работы иппотерапии и дельфинотерапии в реабилитации детей с аутизмом.

Публикация «Аутизм, Работа с особенными детьми» размещена в разделах

Одним из важных направлений работы в иппотерапии является взаимодействие с детьми, в анамнезе которых расстройство аутистического спектра (РАС). Для детей с подобными нарушениями — лошадь часто становится тем безопасным мостом во внешний мир, при помощи которого они учатся с ним взаимодействовать. Большое значение имеет иппотерапия при аутизме для физического развития ребенка. Нагрузка при езде верхом:

• автоматически формирует правильную осанку;

• укрепляет мышечный корсет всего тела;

• помогает ребенку сформировать понятие о границах своего тела, ощутить его физическую работу.

Физическое воздействие лошади на ребенка с РАС более многогранно, чем простая тренировка мышц. Сюда входит комплексное влияние теплого, живого тела животного, равномерное успокаивающее покачивание, которое невольно передается наезднику.

С помощью занятий с дельфинами и лошадьми специалисты могут решать самые разные задачи в борьбе с аутизмом :

«расшевелить» ребенка-аутиста

пробудить его интерес к происходящему вокруг

развить коммуникативные навыки

вызвать положительные эмоции

наладить тактильное общение

уменьшить возбудимость

снизить уровень агрессии

и даже спровоцировать скачки в развитии

появление контакта глаз

улучшение речевых навыков

нормализация сна

избавление от энуреза

налаживание социальных контактов

Развитие целенаправленного поведения Необходимо:

Во-первых, подобрать для ребенка занятия, не требующие больших усилий, точных движений, речевого взаимодействия и в то же время быстро дающие эмоционально яркий эффект

Во - вторых, нужно незаметно для ребенка облегчить осуществление даже этих простых заданий.

Далее, опираясь на удовольствие, которое ребенок получает от результата своей работы, взрослый ставит его перед необходимостью совершать все новые необходимые для достижения результата подготовительные действия. Усвоение ребенком в ходе совместной игры новых навыков предметного действия позволяет взрослому все более усложнять взаимодействие Во время разговора важен глазной контакт Для того чтобы чему-то научить аутичного ребёнка, нужно обязательно сесть напротив него и посмотреть в глаза, после уже требовать выполнения какого либо действия.

Для успешной работы с особенными детьми нужен сугубо индивидуальный подход. Что успешно овладевает один ребёнок, другому ребёнку РАС может и не подойти.

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка»Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка» Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья.

Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений» Познавательный опыт Цели: - наглядно объяснить детям, как растения пьют воду (получают влагу); - закрепить понимание, что для хорошего.

Работа с детьми летом. ФотоотчётРабота с детьми летом. Фотоотчёт ЛЕТНЯЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ (фото отчёт) Наше северное лето не может похвастаться жаркими деньками. Прогулка в летний период – один из важных.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аутизм. Работа с особенными детьми
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД