Аутизм. Жизнь в особом спектре (РАС)

Лидия Селищева
Аутизм. Жизнь в особом спектре (РАС)

Как это ни печально, но всё больше семей сталкивается с такой проблемой, как аутизм у ребёнка. Выявляется это заболевание с полутора до трёх лет. Детишки с синдромом Ретта или Аспегера очень замкнутые, они не хотят разговаривать и играть с другими детьми, а когда всё же начинают говорить, то их речь однообразна и монотонна. Чтобы ребёнок - аутист чувствовал себя комфортно, то вокруг него не должно ничего меняться. Он очень боится перемен.

Дети, больные аутизмом, также как и обычные ребята, очень нуждаются в родительской любви и внимании. Воспитание такого малыша - это нелёгкое испытание для его мамы и папы, но для маленького родного человека они должны постараться.

К сожалению, в современном мире ещё не умеют лечить аутизм. Основной метод борьбы с ним - это коррекция. Вся проблема в том, что здоровые дети многому учатся у взрослых, копируя их действия, а детям-аутистам такое не под силу, так как они не обращают внимания на других людей. Обучение аутиста даже самым простым вещам начинается с преодоления преграды, которую возвёл вокруг себя ребёнок. Часто бывает так, что столкнувшись с трудностями в каком-либо деле, малыш просто не захочет больше этим заниматься, несмотря на все уговоры мамы и папы. В этом случае родителям нужно всячески поощрять его и показывать, как они довольны и рады за него.

Очень часто ребёнок-аутист отказывается контактировать с кем-либо, кроме своей мамы. Остальных членов семьи он может игнорировать или даже бояться. Поэтому матери придётся быть возле чада постоянно, занимаясь с ним и заботясь о его благополучии. Заниматься с ребёнком нужно по специальной программе, которую должен составить для него специалист.

Ребёнок-аутист нуждается в соблюдении режима дня. Привыкнув совершать определённые действия, он способен очень долгое время жить по этому режиму, а любое, даже незначительное изменение может вызвать у него стресс. Не рекомендуется переставлять мебель в комнате аутиста, менять шторы или покрывала на другие, а также прибирать игрушки, так как все эти изменения в личном пространстве он воспримет довольно болезненно.

Занятия с ребёнком должны быть ежедневными. Прерывать их ни в коем случае нельзя, так как он в короткие сроки забудет всё пройденное, и придётся учить его заново.

Родителям нужно помнить - маленький аутист нуждается в общении с ними, хотя с виду создаётся совсем другое впечатление. Но всё же несколько часов в день он должен побыть один, к примеру, в своей комнате или в другом месте, где его никто не потревожит.

Публикации по теме:

Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма» 2 апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме. С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 АПРЕЛЯ Всемирным днем.

Аутизм. Психические особенности аутичного ребенка Аутизм. Психические особенности аутичного ребенка. Термин Аутизм 1912г. в психиатрию ввел Блейлер для обозначения одного из самых типичных.

Детский аутизм Детский аутизм. Внешние проявления детского аутизма следующие: предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального.

Доклад и презентация на тему «Аутизм» Введение В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается.

Игры с детьми с РАС Игры с детьми с РАС. Работая с аутичными детьми, надо иметь в виду, что коррекционная работа будет продолжительной. Скорее всего, на первых.

Музыкальное занятие для детей с РАС Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие: - Формировать.

Презентация «Здоровье — жизнь, а жизнь — движение!» «Здоровье – жизнь, а жизнь – движение!». Слайд 1 «Здоровье – жизнь, а жизнь – движение!». Движение – жизнь и красота, Здоровый дух и цель.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Аутизм. Жизнь в особом спектре (РАС)
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 13:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...