МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР (1 фото)

Светлана Витальевна Кондукова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОНР.

«АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА [Р]».

ЦЕЛЬ. Уточнить артикуляцию и характеристику звука [р]; автоматизировать и дифференцировать звук [р] в словах; закреплять навык определения заданного звука в слове; формировать умение образовывать множественное число имен существительных; развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук; развивать фонематический слух; воспитывать у детей умение контролировать свою речь.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ. Две куклы-клоуна, песочница, фигурки для игры в песочнице, красная и синяя корзинки, конверты с картинками, су-джок шарик.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГМОМЕНТ.

У логопеда два клоуна Тимоша и Петруша. Логопед предлагает ребенку оставить на занятии только того клоуна, в имени которого есть [р].

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (упражнения выполняются перед зеркалом для зрительного самоконтроля).

«Качели», «Маляр», «Индюк», «Грибок», «Барабан».

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Су-джок массаж пальчиков. Нанизывать су-джок колечко на пальчики, проговаривая цепочки слогов и слов:

ра-ра-ра-нора, дыра; ра-ра-ра-кора, пора.

4. ИГРА «ДРУЖАТ СЛОГИ С ПАЛЬЧИКАМИ».

Логопед предлагает ребенку повторить слоги, поочередно соединяя пальчики левой (правой) руки с большим пальчиком в колечко: дра-дро-дру-дры; адр-одр-удр-идр.

5. Игра «НАЙДИ В ПЕСОЧНИЦЕ».

В песке зарыты фигурки. Логопед предлагает ребенку пальчиками найти эти фигурки и назвать их. Фигурки, в названии которых есть [р], положить в красную корзину, фигурки, в названии которых нет [р], положить в синюю корзину.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР

6. ИГРА «ЗАГЛЯНИ В КОНВЕРТ».

На столе перед ребенком разложены конверты. Логопед предлагает ребенку заглянуть в каждый конверт и ответить кого (чего) много в конверте, например: в конверте много рыб, в конверте много раков, т. д.

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФНКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л. С ребенком 5 лет с ФФН. Цели: Коррекционно- образовательная: Уточнить артикуляцию и характеристику.

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации звука [Р] с ребенком, имеющим ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Витальевна Кондукова (УИ 163764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД