МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН (8 фото)

Наталья Григорьева
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л.

С ребенком 5 лет с ФФН.

Цели:

Коррекционно- образовательная:

Уточнить артикуляцию и характеристику звука «Л». Автоматизировать звук Л в словах со стечением согласных, словосочетаниях.

Формировать умение образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Коррекционно – развивающие:

Упражнять в выделении первого звука в слове.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН» размещена в разделах

Развивать фонематический слух и восприятие

Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

Картинки со звуком Л, мяч, сюжетные картинка, пособие «Волшебные круги», схемы положение звука в слове, предметные картинки с изображением мальчика, девочки, облака.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнении «Грибок», «Маляр», «Болтушка».

Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Белка».

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы будем правильно произносить звук Л.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН

3. Акустико – артикуляционная характеристика звука Л.

Вспомни, как работают губы, язык при правильном произнесении звука.

Губы улыбаются, старательно удерживают улыбочку;

Кончик языка поднимается вверх и прижимается в бугорочку за верхними зубами;

Горлышко дрожит.

Звук Л – согласный, твердый, звонкий.

4. Развитие фонематического слуха.

Хлопаем в ладоши, когда слышим слова со звуком Л, все остальные слова «отталкиваем» от себя.

5. Проговаривание слов со звуком Л :

Упражнение «Фокус».

Ребенок проговаривает слова и выбирает слово. Логопед «отгадывает» это слово.

Белка лайка палка ползунки

Лампа лапы седло лампочка

Лошадь лыжи дупло лодка

Лук салат весло малыш

Фото №1 Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л

6. Падежное управление. Произношение звука Л в словосочетаниях.

Игра «Найди пару» с использованием пособия волшебные круги. Необходимо выбрать картинки, которые подходят друг к другу.

Белке – лапы, лыжам – палки…

Фото №2 С ребенком лет с ФФН

7 Физкультминутка. Игра с мячом «Один и много».

Бокал – бокалы пенал – пеналы

Вокзал – вокзалы овал – овалы

Стол – столы скала – скалы

Пчела – пчелы пила – пилы

8. Игра «Назови слово» с использованием пособия «Волшебные круги».

Подобрать слова, которые начинаются со звука Л (используются круги из пособия с предметными картинками, на одном, и схемами положение звука в слове, на другом).

Фото №3 Цели Коррекционно образовательная Уточнить артикуляцию и характеристику звука Л

9. Игра «Найди домик» с использованием пособия «Волшебные круги». Подобрать слова, в которых один, два, три слога (используются пособия с предметными картинками, на одном, и домиками с цифрами 1, 2, 3).

Фото №4 Автоматизировать звук Л в словах со стечением согласных словосочетаниях Фото №5 Формировать умение образовывать множественное число имен существительных согласовывать прилагательные с существительными в роде

10. Произношение звука Л в словосочетаниях.

Упражнение «Назови предмет и его цвет»

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Белое полотенце.

Белое облако.

Белый халат.

Белый мел.

Белый снег.

Белые голуби.

Белый заяц.

-Назови слова, которые подходят к словам «белое», «белая», «белый».

Фото №6 Коррекционно развивающие Упражнять в выделении первого звука в слове

11. Проговаривание четверостишия:

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

Фото №7 Развивать мелкую и артикуляционную моторику

12. Итог занятия и оценка работы ребенка.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН
Опубликовано: 6 июня 2013 в 17:21
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорьева (УИ 88980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД