Лариса Гордеева
Автоматизация звуков [Р], [Р’] посредством логопедической ритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:выработка правильной артикуляционной позы,автоматизация звуков в слогах,словах,предложениях.
Оборудование:предметные картинки,зеркала, профили звуков р,рь,фонограммы.
Ход занятия:
1. Звучит песенка:
Черепашка Рура
В озеро нырнула,
С вечера нырнула
И пропала,эй,эй,
Черепашка Рура,
Выходи скорей.
Дети должны найти в песенке слова со звуками р,рь.
2. Объявление темы и цели занятия.
Оргмомент. Работа с картинками со звуками р,рь.
Публикация «Автоматизация звуков [Р], [Р’] посредством логопедической ритмики» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
3. Работа с зеркалами и профилями звуков (уточнение артикуляционной
позы,выполнение артикуляционной гимнастики под ритмичную музыку
индюк,балалайка,качели,маляр и др.)
4. Логоритмическое упражнение для пальчиков (мелкая моторика)
на 4 счета пальчики прижимаются по очереди к большому пальцу
со словами:
Куры,гуси,да индюшки
Наклевалися петрушки,
Закусили лебедой,
Побежали за водой.
Упражнение"Дятел" на переключаемость
На каждую строчку стишка попеременно указательным пальчиком
стучать то по правой, то по левой руке со словами:
Я по дереву стучу.
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой!
Отстучать ладошками по столу ритм со словами :
У моей сестры Марины
Щеки словно мандарины.
А сама сестра Марина
Чуть побольше мандарина.
6. Логопедическая ритмика для ножек
Дети топают ногами сидя со словами:
Открываем календарь,
Начинается январь.
В январе,в январе
Много снега во дворе.
Дети встают и маршируют на месте со словами:
Левой,правой
Левой,правой
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад.
Дети двигаются вперед по комнате со словами:
Вот назад идет отряд.
Левой, правой
Левой, правой
Барабан уже дырявый.
Дети садятся и отвечают на вопрос:В каких словах встречается
мягкий звук р,а в каких твердый?
7. Повторить ритмический рисунок за логопедом :
ря-ря - ря-ря-ря
ре-ре-ре - ре-ре
ра - ра-ра-ра
ру-ру-ру - ру-ру-ру
ри-ри-ри - ри-ри-ри - ри-ри-ри
8. Игра "Эхо"
Повторять слова за логопедом по 3 раза каждое :
моряк,нырять,отряд, парик, варить, старик, турист, деревня, береза,
варю,смотрю,подарю,говорю,дарю,орехи.
9. Игра "Посчитай"
Дети считают предметы до 10, загибая пальчики на руках:(одна
коробка,две коробки,три коробки и т. д)трактор,транспортер,табурет,транспортир и т. д.
10. Итог занятия,звучит музыка,дети получают призы от черепашки Руры.