Получи документы

Автоматизация произношения названий птиц посредством чистоговорок

Елена Нестерова
Автоматизация произношения названий птиц посредством чистоговорок

Задачи:

-автоматизировать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков в самостоятельной речи;

- активизировать и актуализировать словарь по теме “Птицы”;

-сочинить чистоговорки.

Содержание:

I. 1. Повторить чистоговорку.

Ица-ица-ица, синица (ворона/ дятел/ воробей/ сорока/ грач/ скворец/ соловей/ клест/ свиристель/ сова/ кукушка/снегирь) – дикая птица.

Ица-ица-ица, синица (ворона/ голубь/ дятел/ воробей/ сорока/ клест/ свиристель/ сова/снегирь) – зимующая птица.

Ица-ица-ица, скворец (соловей/ грач) – перелетная птица.

Публикация «Автоматизация произношения названий птиц посредством чистоговорок» размещена в разделах

Ица-ица-ица, курица (индюшка/ петушок/ гусь/ гусыня/ уточка) – домашняя птица.

Ичка-ичка-ичка, сидит на веточке синичка.

Ичка-ичка-ичка, желтогрудая синичка.

Очек-очек-очек, сизокрылый голубочек.

Лест-лест-лест, как хорош красавец-клест.

Ещи-ещи-ещи, клюв клеста похож на клещи.

Ищная-ищная- ищная, сова – птица хищная.

Ал-ал-ал, дятел по лесу летал.

Здом-здом-здом, у дятла есть дупло с гнездом.

Ол-ол-ол, прилетел зимой щегол.

Ал-ал-ал, растений семена щегол склевал.

Эли-эли-эли, снегири на рябину сели.

Али-али-али, птицы ягоды склевали.

Или-или-или. очень их они любили.

Ри-ри-ри, красногрудые снегири.

Рона-рона-рона, громко каркала ворона.

Роний-роний-роний, раздавался крик вороний.

Эли-эли-эли, прилетели свиристели.

“Свири-ри-ри-ри, свири-ри-ри-ри”, - расшумелись свиристели, как журчащие трели.

Ушки-ушки-ушки, съели гусениц кукушки.

Ост-ост-ост, воробьиный (вороний/ сорочий/ соловьиный/ петушиный/ куриный) хвост.

Рока-рока-рока, черно-белая сорока.

Ост-ост-ост, у сороки длинный хвост.

Лете-лете-лете, словно веер хвост в полете.

Ач-ач-ач, громко кричит черный грач.

Чи-чи-чи, прилетели из теплых стран грачи.

Ался-ался-ался, в саду соловей заливался.

Эли-эли-эли, хороши соловьиные трели.

Ре-ре-ре, холодно и голодно воробушку (голубке/ синичке) в декабре и в январе.

Су-су-су, ухала сова в лесу.

Жит-жит-жит, индюшка с индюшатами бежит.

Ушка-ушка-ушка, большущая индюшка.

Урица-урица-урица, живет в курятнике пестрая курица.

Лята-лята-лята, у курицы пушистые цыплята.

Шок-шок-шок, у курочки куриный гребешок.

2. Выбрать из предложенных картинных изображений те, на которых изображены птицы из чистоговорки.

3. Выучить чистоговорку наизусть.

II. Закончить текст чистоговорки:

а) с опорой на картинное изображение;

б) без опоры на картинное изображение.

Ач-ач-ач, кричит… (грач).

Рекает-рекает-рекает, ранним утром петух… (кукарекает).

Ирь-ирь-ирь, красногрудый… (снегирь).

Ушка-ушка-ушка, кукует на весь лес… (кукушка).

Рец-рец-рец, выглянул из скворечника… (скворец).

III. Сочинить чистоговорку про птицу:

а) с опорой на картинное изображение;

б) без опоры на картинное изображение.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

Дидактическая игра «Я знаю пять названий» для старших дошкольниковДидактическая игра «Я знаю пять названий» для старших дошкольников Возраст: от 5 лет. Дидактическая задача: закрепить умение классифицировать предметы по группам. Расширить и обогатить словарный запас. Способствовать.

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация произношения названий птиц посредством чистоговорок
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД