Мишанина Анастасия
Автоматизация звука [Р] «В поисках затерянных сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно- образовательные
уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [р];
Коррекционно-развивающие
Развивать артикуляционную моторику;
Развивать мелкую моторику;
Развивать силу голоса и дыхания;
Развивать ориентацию в пространстве;
Развивать звуковой анализ и синтез;
Развивать зрительный анализ и синтез;
Развивать логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные
Публикация «Автоматизация звука [Р] „В поисках затерянных сокровищ“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи;
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям и любви к окружающему миру;
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
Воспитывать умение выслушивать до конца.
Оборудование: презентация PowerPoint, кубик артикуляционной гимнастики, две карты, игра «Рыбалка»- (удочка, рыбки с картинками предметов на звук Р, емкость с водой и кораблик, разрезная картинка рыбы, колокольчик, сундук с сюрпризом)
Организационный момент
Загадка
Артур, послушай загадку и попробуй ее отгадать:
- По острову бродит пират
Глядит на восход, на закат
Под каждую пальму глядит
Одну только фразу твердит
Он думает, глядя вокруг
Не здесь ли спрятан. (Сундук)
слайд 2
Логопед: - правильно,это сундук! Артур, а что обычно храниться в сундуках?
Ребенок: - сокровища!
Логопед: - я предлагаю тебе отправиться на поиски затерянных сокровищ! Совершим путешествие?
Ребенок: - да
Логопед:- Остров под названием "Ракаханга". Какой звук ты слышишь в названии острова?
Ребенок: - Р!
Логопед: - верно, это твой звук и мы сегодня над ним поработаем. Прежде чем отправиться в путь, давай разомнемся и сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика (по кубику)
Логопед:-- Артур, как ты думаешь, что нам нужно для поиска сокровищ?
-карта
слайд 3
Логопед:- - Верно,молодец! Посмотри, это-карта пути к острову, а передвигаться мы будем на паруснике, только тебе нужно выбрать парусник с буквой Р, посмотри внимательно!
слайд 4
Звук изолированно.
Логопед:- А теперь давай столкнем наш парусник. (слайд) Камни стучат по дну Р-Р-Р, а теперь поднимаем цепь корабля Р-Р-Р. Берём курс на остров ". ".
слайд 5
Автоматизация звука в слогах
слайд 6
Логопед:--волны плещут, раскачивая наш парусник вот так:
Логопед и ребенок:
-ПРА-ПРО-ПРЫ. БРО-БРА-БРЭ
КРА-КРО-КРУ. ФРЭ-ФРА-ФРО
ГРА-ГРЭ-ГРО. ВРЫ-ВРО-ВРА
ДРО-ДРУ-ДРЭ
Автоматизация звука в словах
слайд 7
Логопед:- молодец, Артур! Ты справился с буйными волнами. Время подходит к обеду, нужно накормить моряков. Моряки-большие любители рыбы. Давай наловим как можно больше рыбок на обед,чтобы все насытились!
Игра " Рыбалка"
Логопед:-посмотри, здесь много рыбок, нам нужно поймать каждую и распределить по разным блюдам. В первое блюдечко- рыбок с картинками,где звук Р находится в начале слова, во второе- в середине и в третье- звук Р стоит в конце слова. А чем мы будем ловить рыбу? Конечно же удочкой!
(ребенок с помощью игрушки удочки ловит рыб с картинками, на которых изображены предметы со звуком [Р])
Логопед:-- мы прошли уже пол пути, давай подгоним наш парусник!
Дыхательная гимнастика " Шторм"
слайд 8
Логопед:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Вот так.
Попробуй и ты, щечки не надуваем,вдыхаем носиком,выдыхаемый через рот.
Логопед:-здорово! Капитан судна хочет проверить твои знания
Игра «Что лишнее?»
слайд 9
Логопед:-- Посмотри на экран. Здесь ты видишь картинки, назови лишь те картинки, предметы которых необходимы в плавании. (парус, веревка, ведро, якорь, штурвал, гитара, кошка, мишка).
- ловко ты справился с проверкой капитана! Но он подготовил для тебя ещё кое-что
Игра "Собери разрезную картинку"
слайд 10
Логопед: - постарайся собрать единую картинку.
Логопед:- Ещё совсем немного осталось до острова, посмотри, он уже виднеется вдали!давай немного разомнемся, перед тем, как выйти на сушу.
Масааж шариком Су-Джок «Подводный мир»
слайд 11
Посмотри скорей вокруг! Что ты видишь, милый друг.
Ребенок катает Су – Джок между ладонями.
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Поочередно одевает колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
(Звонок в колокольчик)
слайд 12
Логопед:- наконец то мы и добрались до долгожданного острова. До острова мы добрались, но где же именно находятся сокровища! На берегу острова нас встречает старый житель этого острова пират по имени Роберт. Наверняка, он знает все тайники этого острова.
слайд 13
Роберт предлагает тебе сыграть с ним в игру: нужно подобрать о нем слова наоборот.
Слайд 14
Например большой-маленький.
Игра "Наоборот"
слайд 15
Пират не молодой,а. (Старый)
Не плохой,а. (Хороший)
Не злой,а. (Добрый)
Не сердитый, а. (Радостный)
Не глупый,а. (Мудрый)
Не больной,а! (Здоровый)
Не растрепанный, а. (Аккуратный)
Логопед: - здорово! Посмотри, как поднялось настроение у пирата.
Слайд 16
Он готов тебе помочь, тебе нужно лишь в точности повторить за ним предложения, словно попугайчик.
Слайд 17
Красивая рыбка резвится в море
Храбрый пират победил сражение
Быстрый корабль плывет к острову
Вдоль трапа проложили трос
Катер перевозил пассажиров через озеро.
Логопед: -ты настоящий моряк, Артур! Справился со всеми трудностями, преодолел все препятствия. В награду за это пират указал место сокровищ. Держи, он даже нарисовал ориентир на сундук. Посмотри и подумай, где он спрятан. Ты догадался?
(на карте нарисован ориентир на сундук в кабинете)
Слайд 18
Итог занятия
(сундук с сладкими «золотыми» монетами, альбом, ручка, карандаш)
Логопед: - Как будущему школьнику, будущему первокласснику это самые необходимый вещи.
-Ну а теперь, нам пора возвращаться в детский сад, наш путь был нелёгким! А какой звук помогал нам сегодня в поисках сундука?
Слайд 19
Ребенок: - Р!
-Умничка, ты отлично позанимался, справился со всеми заданиями. Что было самым сложным для тебя?
- Ребенок: ….
- Отплываем, скажи всем до свидания, держим курс на группу Рябинушка!
Слайд 20