Получи документы

Консультация «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Озинковская Надежда Иосифовна
Консультация «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Автоматизация звука [Р]

в слогах,словах и предложениях

Выполнил:

Учитель-логопед КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»

Озинковская Надежда Иосифовна

Цель: Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах,словах,предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Консультация „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

автоматизировать звук [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-развивающие:

• развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• развивать правильное дыхание;

• развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать культуру речевого общения;

• формировать функции контроля и самоконтроля;

• воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Здоровьесберегающие:

• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

• чередовать статические и динамические задания;

• создать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального тонуса.

• Организационный момент

• Чем похожи тигр, лев и собака

Правильная артикуляция звука[р]

При произнесении звука [р] губы раскрыты,

нейтральны; зубы разомкнуты; боковые края

языка прижаты к верхним коренным зубам;

широкий кончик языка поднят к альвеолам и

вибрирует

Артикуляционная гимнастика со звуком [р]

«Лошадка цокает»

Улыбнуться, показать зубки, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язычка,

как лошадка цокает копытами

«Грибок»

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язычок к верхнему нёбу так,

чтобы была видна хорошо растянутая подъязычная связка

«Гармошка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язычок к верхнему нёбу так,

чтобы была видна хорошо растянутая подъязычная связка и шлёпать губами

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу

и облизать её, делая движение широким языком вглубь рта

«Дятел»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка постучать

в бугорки за верхними зубами со звуком Д – Д - Д

«Маляр»

Кончиком языка «покрасить» нёбо в домике-ротике

Движение вперёд-назад к передним зубам и к горлышку

«Часики»

Кончиком язычка вправо-влево, в уголки губ: «тик-так»

«Качели»

Рот широко открыт, язычок вверх-вниз за зубками

Губы улыбаются

Развитие речевого дыхания

«Фокус»

Цель: Вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка

1. Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).

2. Положи маленький кусочек ватки на кончик носа.

3. Сделай вдох через нос.

4. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх

Произнести звук [р] изолированно и в слогах

Кратко р-р-р-р-р-р-р-р

Длительно РРРРРРРРРРРР

Произнести длительно и кратко

ррра ра ар ара

ррро ро ор оро

ррру ру ур уру

ррры ры ыр ыры

Звуковые тропинки со звуком «Р»

Тигр идет в гости к тигренку

Хлопни, когда услышишь в словах звук [р]

Народ, пулемёт, огород, пылесос, парус,

корыто, лист, качели, капуста, творог, корона,

цветы, телевизор, полка, диван, гитара,

овощи, морковь, колонка, окно, пирамида,

муравей, бабочка, вагон, ворон, карусель

Произнести звук [р] в начале слова

Произнести звук [р] в конце слова

Произнести звук [р] в середине слова

Игра «Чья тень?»

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Назови слова со звуком [р]

Игра «Один-много»

Предложения со звуком [р] в начале слова

Рома ловит рыбу.

На клумбе растут розы. На поляне растут ромашки.

Предложения со звуком [р] в середине слова

На стене висит красивая картина.

Арбузы спеют на бахче.

Нашу кошку зовут Мурка.

У Ромы новая куртка

Предложения со звуком [р] в конце слова

У нас на даче новый забор.

По реке плывёт катер.

Мама купила вкусный зефир.

Наступил тёплый вечер.

Предложения со звуком [р] в разных позициях

В лесу вырос мухомор.

Мы ели красный помидор.

Мурка ловит рыбку.

На огороде вырос горох.

Игра «Сосчитай-ка»

Загадки

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус –

как сахар сладкая.

Конь стальной, овса не просит,

а пашет и косит.

Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них – на семь суток!

Стихотворение со звуком [р]

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушки.

Пригласила трёх внучат,

Трёх драчливых барсучат.

Барсучата не наелись,

Громко блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Громко блюдцами стучат?

Замени средний звук в слове на звук [р] (кошка-корка)

• Гонка

• Ночка

• Голод

• Паста

• Банан

• Распутай слова в конце предложения

• Расцвели на клумбе … козы.

• В огород забрались … розы.

• У слона огромный … робот.

• На заводе сломан сделан … хобот.

• Ползает у речки … мак.

• Расцветает в поле …рак.

• Холодно. Надень … ракетку

• Для мяча возьми … жакет.

• После первого звука вставь звук [р]

• Ковать

• Кошки

• Топка

• Каски

Тубы

Назови транспорт со звуком [p]

• Метро

• Трамвай

• Вертолёт

• Грузовик

• Троллейбус

• Корабль

• Проговори скороговорки

Итог:

• Рефлексия

- Что было трудно?

- Что легко?

– Что интересно?

- Выбери смайлик, соответствующий твоему настроению

• Молодцы!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД