МААМ-картинки

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Лоскуткины фантазии» (1 фото)

Татьяна Дану
Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Лоскуткины фантазии»

Цель: Дать представление о гендерном различии в одежде, через знакомство с профессией модельера и ее особенностями.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией модельера и ее особенностями.

Расширить и знания детей о значении одежды в жизни человека, о свойствах и видах ткани.

Учить создавать модели одежды, учитывая гендерную принадлежность. Обогатить знания детей о моде.

Публикация «Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию „Лоскуткины фантазии“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей: стиль в моде, элементы одежды.

Развивающие:

Развивать креативное мышление детей путем создания эскизов моделей одежды.

Развивать любознательность, воображение, творчество доступными дошкольникам способами дизайна.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение действовать самостоятельно.

Воспитательные :

Прививать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, желание помочь.

Материалы и оборудование: лоскутки тканей, карта последовательности изучения одежды, «выкройки» (трафареты одежды, карточки с изображением моделей одежды, бумажные куклы, альбомные листы для рисования и цветные карандаши, фломастеры.

Ход игры:

Воспитатель привлекает внимание детей к бумажным куклам.

- Это Катя и Сережа. Давайте придумаем для них одежду. Как называются люди, которые придумывают одежду – модельеры.

Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Модельеры создают эскиз (рисунок, учитывая стиль, силуэт, тип ткани, цветовые сочетания, особенности деталей. Новые фасоны одежды должны быть удобными, нарядными. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами?

Дальше игра проводится в несколько этапов сложности. Каждый этап знакомит с особенностями профессии модельера и подводит детей к самостоятельному созданию эскиза фасона одежды.

1 этап.

Воспитатель обращается к детям :

- Хочу показать вам фасоны одежды, придуманные модельерами. Обратите внимание на то, чем отличаются модели для девочек и мальчиков. Рассмотрите детали и элементы одежды, цветовые сочетания, силуэт.

Игровое задание «Разложи одежду для Кати и Сережи отдельно».

Детям предлагается для рассматривания набор карточек с изображением модели одежды для мальчиков и девочек. Воспитатель спрашивает :

-Какая одежда подойдет Сереже, какая Кате, почему?

Рассматривая, например, майку в морском стиле, обратить внимание на детали (у мальчика вышит осьминог, а у девочки горловина украшена белым бантиком). Обсуждая цветовые сочетания, силуэт и элементы в одежде, дети делают вывод: почему эта модель для мальчика или для девочки.

2 этап.

Воспитатель спрашивает :

-Подумайте, куда можно пойти в этой одежде? Для чего нужна та или иная одежда? Как влияет силуэт одежды на то, для какого случая она предназначена.

В зависимости от назначения, силуэта и элементов одежды в моде различают разные стили. Стиль – это определенная направленность одежды, складывающаяся из следующих признаков: возраста, пола, профессии, национальной культурой, эпохой жизни. В моде существуют такие стили, как морской, классический, спортивный, джинсовый.

Игровое задание «Подбери пару» - разложить модели одежды по стилю, по назначению.

- Ребята, что вы посоветуете одеть Кате и Сереже на стадион, почему (потому что в спортивном костюме удобно заниматься спортом). Давайте положим спортивный костюм для Кати и Сережи рядом, у нас получилась пара.

- Ребята, а куда бы вы еще пошли в спортивном костюме? А как вы думаете в спортивном костюме можно пойти в театр? Давайте выберем одежду для театра. Какая она должна быть, как вы думаете? (нарядная, праздничная, красивая, классическая). Дети подбирают одежду для Кати и Сережи (еще пара и т. д.)

3 этап.

- Ребята, а в какое время года мы можем одеть эту одежду?

Игровое задание «Подбери модель одежды по сезону» - рассматривая модели, разложить одежду по сезону.

- Ребята, а как вы думаете, какие ткани подойдут для зимней, а какие для летней одежды?

Игровое задание «Подбери ткань по сезону».

Воспитатель показывает детям коллекцию лоскутков. Рассматривая каждый лоскутик, называет ткань, предлагает потрогать ткань и подумать, какие свойства ткани мы можем использовать для создания моделей одежды. Например, ткань называется лен, она легкая, хорошо пропускает воздух, поэтому из нее шьют летнюю одежду. Можно сшить льняной сарафан для девочек, а для мальчиков льняную рубашку.

4 этап.

- Ребята, модельеры, создавая одежду, пользуются выкройками. Я приготовила для вас вот такие «выкройки».

Игровое задание «Подбери ткань к выкройке»

Детям предлагается картон с вырезанным силуэтом, который накладывается на ткань. Например:

-Вот выкройка жилета. Какой может быть жилет (зимний, меховой или шелковый, нарядный, для девочек из вельвета с цветочным рисунком, а для мальчика джинсовый с вышитой машинкой).

5 этап.

-Ребята, предлагаю придумать модель одежды для Кати и Сережи.

Игровое задание «Одень Катю и Сережу»

Воспитатель показывает схему последовательности исследования модели одежды:

№1- Сначала определим для кого (мальчика или девочки) одежда.

№2- В какое время года можно носить эту модель.

№3- Какую ткань выберем.

№4- Какого цвета.

№5- Какой силуэт, стиль, какое назначение.

№6- Какие детали, элементы декора, аксессуары.

После этого детям предлагается сделать эскиз модели одежды на конкретную тему «Одень Катю на пляж», «Одень Сережу в школу».

Воспитатель интересуется :

- Ребята, что вы одеваете на пляж в жаркий летний день? А какую одежду можно нарисовать для Кати? Выберите подходящую «выкройку». Выберите подходящий лоскутик. Подумайте, пофантазируйте и сделайте свой выбор. Объясните свой выбор.

6 этап.

-Ребята, модельеры, создав коллекцию моделей одежды, демонстрируют ее на подиуме. Каждую модель они сопровождают рассказом. Последовательность рассказа по знакомой схеме:

№1- Эта модель одежды для девочки или мальчика.

№2- Для какого времени года предназначена эта одежда.

№3- Из какой ткани она сшита.

№4- Называется цвет одежды

№5- Называется силуэт, стиль, назначение одежды.

№6- Перечисляются детали одежды и аксессуары.

Игровое задание «Придумай наряд по своему выбору и расскажи о нем». Детям предлагается создать коллекцию одежды для Кати и Сережи, продемонстрировать ее на подиуме, сопровождая рассказом.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Лоскуткины фантазии»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения. Задачи: • вызвать интерес к изучению правил пожарной безопасности;.

Дидактическая игра-лото «Запоминай-ка» для старшего дошкольного возраста ИГРА-ЛОТО «Запоминай-ка» Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, способности анализировать и сравнивать. ХОД ИГРЫ Вариант 1 Дети.

Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Моя семья" создаётся вместе с детьми старшего дошкольного возраста. Предложенную игру можно оформить в виде подарка.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» город Королёв. Дидактическая.

Дидактическая игра с прищепками в ДОУ для старшего дошкольного возраста «Цифротека»Дидактическая игра с прищепками в ДОУ для старшего дошкольного возраста «Цифротека» Дидактическая игра с прищепками в ДОУ для старшего дошкольного возраста «Цифротека» Цель: развитие зрительного восприятия, моторики, знакомство.

Дидактическая игра «Запоминайка» для детей старшего дошкольного возраста (Мемори)Дидактическая игра «Запоминайка» для детей старшего дошкольного возраста (Мемори) Дидактическая игра «Запоминайка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Аннотация Хорошо развитое внимание и память ребёнка – залог.

Дидактическая игра «Запоминайка» для детей старшего дошкольного возраста (Мемори)Дидактическая игра «Запоминайка» для детей старшего дошкольного возраста (Мемори) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, Санкт-Петербург,.

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста. Гендерные игры для дошкольников – один из способов.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки» Ход Воспитатель: -Здравствуйте девочки и мальчики. Я очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут Альмира Анатольевна. У меня есть две коробочки.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки: разные или похожие?» Задачи: • продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек; • формировать.

Автор публикации:
Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Лоскуткины фантазии»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 15:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД