Получи документы

Дидактическая игра «Когда я вырасту я буду» для детей 4–5 лет

Елена Луканина
Дидактическая игра «Когда я вырасту я буду» для детей 4–5 лет

Когда я вырасту я буду

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Из опыта работы мы поняли, что недефференцированный подход к воспитанию приводит к отсутствию специфических черт характерных для пола. Мальчики – лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности. Девочки – нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов. В дальнейшем это может привести к конфликтам в семейной жизни. Именно поэтому мы решили уделит особое внимание проблеме гендерного воспитания.

Публикация «Дидактическая игра „Когда я вырасту я буду“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Дидактическая игра :«Когда я вырасту, я буду…

(для детей 4-5 лет)

Цели:Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по половому признаку. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков, понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек, о культуре взаимоотношений между членами семьи. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Материал: карточки, магнитная доска, макет «Семейный дом»

Игра состоит из 3 этапов.

Задача 1 этапа: Развивать знания детей о предметах, необходимых каждому члену семьи, для выполнения действий связанных с социальной ролью.

Правила игры 1 этапа: Совместно с детьми воспитатель рассматривает карточки с изображением предметов, необходимых для выполнения определенных действий в быту. Педагог называет действие (стирать, строить дом, убирать в доме и т. д., предлагает детям выбрать карточки необходимые для выполнения этого действия и расположить их магнитной доске, комментируя и аргументируя свой выбор, и назвать, кто в семье чаще выполняет эту работу.

Задача 2 этапа: Развивать знания о ролевых обязанностях каждого члена семьи, культуре взаимоотношений.

Правила игры 2 этапа: Воспитатель проводит с детьми беседу о семье, о распределении обязанностей в семье. Затем предлагает рассмотреть карточки с изображением действий каждого члена семьи (рассказать о каждом действии) и расположить их соответственно на магнитной доске под изображением мужчины и женщины.

3 этап: Самостоятельная игровая деятельность. С помощью макета «Семейный дом» дошкольники переносят в игру знакомые ролевые отношения и обязанности в семье.

В результате игры у дошкольников закрепляются представления об обязанностях каждого в семье, о взаимопомощи, о культуре семейных взаимоотношений, развивается связная речь и обогащается словарь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Что когда надевать»Дидактическая игра «Что когда надевать» Дидактическая игра «Что когда одевать?» Цель: Закрепление представлений об одежде и обуви, назначении вещей. Задачи: Учить детей называть.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!»Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!» РАЗГОВОР О ПАПЕ Иногда, вместо чтения в гостиной, мы приходим перед сном в уютную комнату бабушки. Свет от ночника мягко освещает иконы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Когда я вырасту я буду» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 августа 2020 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД