Папки-передвижки

Дидактическая игра «Речецветик»

Оксана Хатинская
Дидактическая игра «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №3»

Тема: Использование дидактической игры «Речецветик» на логопедических занятиях

Учитель - логопед

МБОУ Тогучинского района

«Тогучинская средняя школа№3»

Хатинская О. В

Январь 2018 год

Пояснительная записка

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Публикация «Дидактическая игра „Речецветик“» размещена в разделах

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

В логопедии игровая деятельность служит одним из основных коррекционных средствдля развития речи детей. Опыт и практика проведения логопедических занятий показывает, что усвоение знаний, умений и навыков происходит более легко и прочно в условиях включения логопедом различных видов игр и игровых ситуаций в процесс обучения.

Особую ценность, несомненно, имеют дидактические игры, что связано прежде всего с тем, что их основная цель - обучающая.

Учебных игр существует великое множество. Данную игру я выбрала потому, что она:

1. Многофункциональна (развивает моторику- прищепки, фонетическое восприятие, грамматический строй, обогащает словарный запас, развивает связную речь).

2. Проста в исполнении и вызывает интерес.

3. Красочна

4. Может быть использована как на групповых занятиях, так и в индивидуальной работе.

5. Многовариативна

Инструментарий игры:

1. Цветик-Речецветик

2. Красочные прищепки для крепления

3. Конверты с дидактическими материалами по темам

4. Объемные фигурки (бабочки)- они могут крепиться вместе с буквами, с карточками.

Например: сегодня мы полетаем вместе с бабочкой от буквы к букве и поучимся сливать звуки.

Или бабочки «приносят» карточки с заданиями на пропуск букв… и т. д

5. Смайлики- серединки для подведения итогов игры: «Сегодня Речецветик был доволен игрой, вы молодцы, он вам улыбается»

Игра «Речецветик»

«С Речецветиком играем,

Много слов запоминаем.

Звуки, схемы, орфограммы

Легче выучить,играя.

Речецветик наш чудесный,

Нам с тобою интересно!»

Варианты:

Вариант №1- «день рождения козы» (игра для 1 класса)

Цель: развивать умение детей определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, развитие фонемного восприятия.

Описание игры: в середину цветка крепится изображение какого либо животного, например козы. Она- именниница. Дети называют первый звук в слове (к). К лепесткам дети прикрепляют таких животных в названии которых есть звуки (к(к). И так можно использовать на любой звук и на любую тему.

Вариант №2-«В гостях у кошки» (игра для 1-3 класса)

Цель: развивать умение определять количество слогов в слове.

Описание игры: в середине цветка- картинка животного, например, кошка. В гости к кошке приходят животные, в названии которых столько же слогов, сколько в слове кошка.

Вариант№3- «Цепочка слов».

Цель: развитие фонемного восприятия

Описание: в середину прикрепляется какое-то животное, например, слово слон заканчивается на звук (н, следующее животное, которое прикрепляется на лепесток должно начинаться на звук (н, например носорог, слово носорог заканчивается на звук (к, значит следующее животное начинается на звук (к, например конь и т. д по кругу.

Вариант №4- игра»Собери пары слов, которые отличаются одним звуком»(игра для 1-2 класса)

Цель: развитие фонематического слуха

Описание: на лепестках логопедом укреплены слова, дети находят к ним пару и крепят рядом (крыса- крыша)

Вариант №5- «Найди слово к данной схеме» (игра для 1-2 класса)

Цель:развивать навыки звукового анализа и синтеза

Описание: на лепестках крепится карточка- схема, дети находят карточки- слова и крепят рядом со схемой.

Вариант №6- «Кто прилетит на кормушку?» (игра для 1 класса)

Цель: совершенствовать умение различать перелётных и зимующих птиц, отличать их от домашних птиц.

Описание: в середине- рисунок кормушки. Дети крепят на лепестки рисунки зимующих птиц.

Вариант №7- «Кто что делает» (игра для 1 класса)

Цель:развитие глагольного словаря

Описание: нужно сделать подбор пары: предмет- глагол

Вариант №8-«Учимся читать» (игра для 1 класса)

Цель: развитие умение составлять слоги и сливать их

Описание: в середину цветка крепится,например, буква (М, по концам лепестка- гласные.

Учитель- логопед: Сегодня мы полетаем вместе с бабочкой от буквы к букве и будем учиться сливать звуки.

Вариант №9-«Выполни задания бабочки» (игра для 2-3 класса)

Цель: развитие интереса к занятиям, развитие грамотного письма.

Описание: здесь можно использовать задания- карточки для самостоятельной работы по любой орфографической или грамматической теме:( «вставь пропущенную букву»; «разбери слово по составу и т. д)

Задания крепятся на обратной стороне бабочек и бабочки «сидят» на лепестках.

Вариант №10-«Называем дни недели» (игра для 1-2 класса)

Цель: закреплять знания дней недели

Описание: по порядку выложить на лепестки названия дней недели и назвать их. Игра используется на индивидуальных занятиях.

Вариант №11-«Назови слова- синонимы» (игра для 2-4 класса)

Цель: развитие умения подбирать слова с одинаковым значением, развитие активного словаря.

Описание: на лепестки крепятся слова. Дети должны найти похожее слово и крепить с помощью прищепки.

Вариант №12-«Назови слова- антонимы» (игра для 2-4 класса)

Цель: развитие умения подбирать слова с противоположным значением,развитие активного словаря.

Описание: на лепестки крепятся слова. Дети должны найти противоположное слово и прикрепить с помощью прищепки.

Вариант №13-«Собери пословицу» (игра для 2-3 класса)

Цель: развитие связной речи, обогащение словаря.

Описание: на лепестках- карточки с первой частью пословицы. Надо найти и укрепить рядом вторую часть.

Вариант №14-«Составь сказку, рассказ по серии картин» (игра для 1-3 класса)

Цель: умение создавать коллективный рассказ (сказку) по серии сюжетных картинок, развитие связной речи.

Описание: у каждого ребенка на лепестке своя картинка из серии. По порядку составляется весь рассказ (сказка).

Вариант №15- «Составить предложение по схеме» (игра для 2-4 класса)

Цель: совершенствовать умение грамматического анализа, развивать связную речь.

Описание: в центре- сюжетная картинка. На лепестках- схемы предложений. Каждый ребенок берет одну схему и согласно ей составляет предложение по картинке.

Вариант №16 -«Кто?Что?»(игра для 1 класса)

Цель: совершенствовать умения различать одушевленные - неодушевленные предметы и явления.

Описание: в эту игру лучше играть одновременно на двух цветках, раскладывая картинки по вопросам кто? что?

Вариант №17- «Составь предложение с предлогом» (игра для 3-4 класса).

Цель: совершенствовать умение употреблять предлоги в связной речи

Описание: в центре цветка- сюжетная картинка. На лепестках- названия предлогов. Каждый ребенок берет один предлог и составляет с ним предложение по картинке.

Вариант №18- «Найди предмет по его описанию» (игра для 1-2 класса)

Цель: совершенствовать умение соотносить предмет с его описанием, развитие активного словаря.

Описание: на лепестках- описание, нужно подобрать предмет к этому описанию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая игра «Светофор»Дидактическая игра «Светофор» Цель игры: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение и назначение. Задачи: 1. Учить ориентироваться.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Речецветик»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Речецветик» В рамках работы с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, мы с коллегами проводим конкурс чтецов, направленный на приобщение детей к прекрасному,.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Дидактическая игра «Лабиринт» Учитель-логопед: Курчакова Инна Валерьевна Цель использования: обогащение сенсорного опыта детей в разных видах детской деятельности. Задача.

Перспективное планирование работы кружка «Речецветик» Конспекты занятий Сентябрь Занятие 1. «Органы артикуляции (знакомство)» Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о речевом.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Речецветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей дошкольного возраста кружка «Речецветик» ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов I.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Речецветик»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 16:25
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Речецветик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хатинская (УИ 315174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД