Папки-передвижки

Методика «Сказки стопами» (1 фото)

Ольга Мамзина
Методика «Сказки стопами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказки стопами»

Методика «Сказки стопами»

Не секрет, что в настоящее время всё больше и больше детей приходят в детский сад с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Все чаще встречаются такие диагнозы как: нарушение осанки, плоско-вальгусная установка стопы, плоскостопие и так далее.

Причин возникновения этих патологий может быть множество - начиная с ухудшения экологической обстановки, нарушения внутриутробного развития, последствий родовых травм и заканчивая ношением неправильной.

Публикация «Методика „Сказки стопами“» размещена в разделах

Чтобы решать эти проблемы с детьми, родители вынуждены ходить по поликлиникам. Но так как ребёнок находится в детском саду целый день, конечно, образовательное учреждение может оказать незаменимую помощь ребёнку, внеся коррективы в образовательный процесс. А именно: включить различные формы оздоровления в режимные моменты, занятия.

Конечно, чтобы применять элементы коррекционной гимнастики для опорно-двигательного аппарата педагогу необходимо дополнительное образование, знания об анатомических, физиологических и возрастных особенностях дошкольников. А ещё творчество, выдумка, желание помочь детям нуждающимся в адресной помощи.

Я, как инструктор физкультуры, каждый год ставлю задачу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Но чтобы был достигнут хороший результат и детям хотелось вновь и вновь выполнять упражнение, я нахожусь в постоянном поиске новых приемов и подходов к выполнению упражнений.

Хочу остановиться на приёме «Сказка стопами», который адресован детям с плоскостопием. «Сказка стопами» - это комплекс коррекционных упражнений в формате сказки-придумки.

Особенность коррекционных упражнений - это частое, многократное и чёткое повторение, что часто детям дошкольникам надоедает.

Вот здесь на выручку и приходит сказка-выдумка. И педагогу здесь раздолье на воображение и творчество.

Естественно, сказка-выдумка планируется заранее. Она может повторяться один раз, а может и несколько (это зависит от желания детей).

Комплекс коррекционных упражнений планируется на 3-4 недели. То есть суть в том, что одно и то же упражнение мы повторяем 3-4 недели, а выдуманный сюжет сказки по ситуации (1-2-3 недели).

Есть один нюанс - упражнение и сюжет сказки-выдумки зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников (младшей, средней, старшей и подготовительной группы).

Продолжительность отдельного занятия или использования «Сказки стопами» в структуре организационной образовательной деятельности определяется педагогом.

Приведу пример сказки стопами для детей старшей группы детского сада. Сказка рассказывается и выполняется, сидя на стульях при этом необходимо следить за посадкой и выполнением упражнений детьми.

«Жили-были два брата близнеца: право-ножек и лево-ножек.

(Дети сидят на стульчиках и поочередно постукивают передним отделом стопы, при этом пятки стоят на полу)

Скучно стало им дома, решили они попутешествовать по тропинке ведущей к ближайшему лету. Порешали и пошли.

(Имитационные движения - ходьба полной стопой)

Шли они шли по тропинке, глядь, а её перегородила упавшее дерево. Попробовали братцы дерево перелезть.

(Перекаты с носков на пятку)

Но ничего не получилось. Тогда решили они его перетащить, убрать с тропинки.

(Пальцами ног попробовать оторвать от пола деревянные скалки)

И вот наконец тропинка свободна, можно идти дальше.

(Движение полной стопой).

Тропинка стала извилистой – то вправо, то влево петляет.

(Вместе ноги, вместе колени, вместе передние отделы стоп. По полу вправо-влево пятки при этом не двигаются.)

Петляли, петляли братцы по тропинке, вышли на полянку, а там стоит избушка подошли они к избушке.

(Шагают)

И решили постучать в дверь.

(Сжатыми пальцами правой (левой) ноги имитируют стук в дверь)

Дверь в дом открылась (ноги вместе, разведение носков в стороны пятки и колени при этом держать вместе) вошли братцы в избушку, а там медвежонок Топтыжкин живёт. Сидит Топтыжкин и рыдает - ноги болят, косолапят.

Братцы подумали, как помочь косолапому,

Да и порешили: «Научим медвежонка гимнастике для стоп».

И весь день с медвежонком так тренировались. А как? Вот попробуйте сами:

1. «Кто сильнее?» - перетягивание платочка пальцами ног.

2. «Собери ягодки» - собирание пальцами ног мелких предметов с пола.

3. «Нарисуй предмет по картинке» - обведение контуров изображений пальцами правой (левой) ноги.

4. «Весёлые комочки» - смять пальчиками ног салфетки в комочки.

5. «Самолётики» - захватываем и бросаем пальцами ног цветные комочки.

Так братцы обрели нового друга, развеселили его, помогли ножки укрепить.

Домой вернулись вечером очень довольными: доброе дело сделали (спокойная ходьба по массажным ковриком).

А какие новые приключения братцев ждут впереди узнаем в следующей сказке. Рассказывая сказку-выдумку, упражнения повторяются несколько раз, добиваясь четкого и правильного выполнения упражнения. После каждой сказки дети ходят по массажным дорожкам.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика «Сказки стопами»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 14:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика «Сказки стопами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамзина (УИ 2724890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД