МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное дерево» для взрослого и дошкольника старшего возраста

Светлана Горбунова
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное дерево» для взрослого и дошкольника старшего возраста

Авторская музыкально – дидактическая игра на воспитание художественно-эстетического вкуса детей и их родителей на примерах классического вокального оперного искусства у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное дерево»

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Музыкальное дерево“ для взрослого и дошкольника старшего возраста» размещена в разделах

В наше время бурного развития и насилия современного эстрадного музыкального искусства, мы стараемся нашим детям привить настоящий вкус к музыкальному искусству и культуре, который базируется на фольклоре и классической музыке. Оперная классическая музыка трудна в восприятии для детей старшего дошкольного возраста, поэтому нами была разработана музыкально-дидактическая игра на воспитание художественно-эстетического вкуса детей и родителей на примерах классического вокального оперного искусства у детей старшего дошкольного возраста. Чтобы дошкольники с интересом заинтересовались, и смогли понять и прочувствовать во всём своём великолепии оперную классическую музыку, в своей авторской разработке мы использовали игровые технологии.

Игровые технологии – это система методов и приемов, обеспечивающее у детей развитие наглядно-действенного мышления, образного, логического мышления, а так же музыкальных и творческих способностей ребёнка. Играя в дидактическую игру «Музыкальное дерево» воспитанники и их родители используют и формируют гибкое, оригинальное мышление, фантазию, получают музыкальный опыт, который позволит им в дальнейшем с интересом воспринимать, понимать оперную классическую музыку.

Совместная деятельность состоит из нескольких этапов:

1 этап: знакомство и разучивание музыкальной игры;

2 этап: усложнение варианта музыкальной игры;

3 этап: оценка продуктивной деятельности дошкольников и родителей.

Описание музыкально-дидактической игры «Музыкальное дерево».

Цель: воспитание художественно-эстетического вкуса детей и их родителей на примерах классического вокального оперного искусства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование у детей и родителей звуковысотного пения (низкий, средний, высокий голос);

- развитие у дошкольников речевой, артикуляционной и дыхательной систем;

- воспитание художественно-эстетического вкуса детей и их родителей на примерах классического вокального оперного искусства. (Опера «Снегурочка» Н. А. Римский – Корсаков).

Оборудование: магнитная доска, магниты (4 шт., музыкальный центр; музыкальные фрагменты из оперы «Снегурочка» Н. А. Римский – Корсаков.

Игровой материал и наглядные пособия: плакат с нарисованным деревом в формате (А4, вырезанные фигурки животных на магнитах (медведь, кошка, птичка, мышка, иллюстрации к опере «Снегурочка» Н. А. Римский – Корсаков.

Ход игры:

На магнитной доске висит плакат, где изображено дерево. Взрослый предлагает ребёнку придумать маленькие песенки про животных и птиц, которые там изображены (вырезаются отдельно и оборудуются магнитами) и расположить их на музыкальном дереве в соответствии со звуковысотным положением. Например: медведь поёт низким голосом, поэтому и положение его будет внизу у дерева, а птичка поёт высоким голосом, поэтому положение у неё будет на вершине дерева.

1. Медведь – «Тенор Баритонович», дети совместно с родителем придумывают и исполняют песенку в нижнем регистре на следующие слова:

«Мишка по лесу идёт, громко песенку поёт».

Песенку нужно спеть низким голосом.

Взрослый рассказывает ребёнку, что в природе существуют низкие голоса – например тенор, баритон. Такими голосами поют обычно мужчины.

2. Кошка – «Альт Муровна», дети совместно с родителем придумывают и исполняют песенку в среднем регистре:

«Кошечка мохнатая, шубка полосатая».

Песенку нужно спеть средним, обычным голосом.

Взрослый рассказывает ребёнку, что в природе существуют средние голоса – например альт. Альт - самый удобный голос для исполнения песен. Он самый распространённый среди вокалистов.

3. Птичка – «Сопрано Чириковна», дети совместно с родителем придумывают и исполняют песенку в верхнем регистре:

«Чик-чирик, чик-чирик, быстро я на ветку - прыг!»

Песенку нужно спеть высоким голосом.

Взрослый рассказывает ребёнку, что в природе существуют высокие голоса – например сопрано. Сопрано – высокий женский голос. Петь таким голосом могут дети и женщины.

4. Мышка – «Сопрано Колоратуровна», дети совместно с родителем исполняют песенку в верхнем регистре.

- «Мяу, мяу!»

- «Пи-пи-пи-пи!» - (повтор 2 - 3 раза).

Песенку нужно спеть средним и высоким голосом. (кошка – средний, мышка – высокий голос).

Взрослый рассказывает ребёнку, что в природе существуют очень высокие голоса – например колоратурное сопрано. Колоратурное сопрано – это самый высокий женский голос. В природе существует очень редко. Иметь такой голос – значит владеть настоящим сокровищем.

Вариант усложнения музыкального примера: Мышка может с музыкального дерева спускаться и подниматься, поэтому при пении можно использовать в упражнении приём - «глиссандо». Глиссандо предполагает плавный переход от одного звука к другому через все лежащие между ними звуки.

Вариант усложнения игры: После совместного исполнения песенок с детьми, взрослый совместно с дошкольником вспоминает сказку «Снегурочка» и включает музыкальные фрагменты из классической оперной музыки на разновидности вокальных голосов и показывает иллюстрации к ним:

1. Баритон - музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римский-Корсаков «Снегурочка» (партия Мизгиря) – приложение №1;

2. Тенор - музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римский-Корсаков «Снегурочка» (партия Берендея) – приложение № 2;

3. Альт - музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римский-Корсаков «Снегурочка» (партия Леля) – приложение № 3;

4. Сопрано - музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римский-Корсаков «Снегурочка» (партия Купавы) – приложение № 4;

5. Колоратурное сопрано - музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римский - Корсаков «Снегурочка» (партия Снегурочки) – приложение № 5.

Диагностика продуктивности: В конце игры взрослый с детьми проводит оценку продуктивной деятельности детей в форме - «Музыкальной угадайки». Каждому ребёнку раздаётся набор с цветными карточками в форме нотки, где каждый цвет обозначает вид оперного голоса:

Задание:

Дошкольники, ещё раз прослушав вокальные фрагменты из оперы Н. А. Римский-Корсаков «Снегурочка» должны правильно выбрать соответствующую нотку по цвету и надписи. Взрослый диагностирует и оценивает результат игровой деятельности.

Обработка результатов: Проводится путём сравнивания количества выбранных карточек и количества допущенных ошибок.

Таким образом, с помощью музыкально – дидактической игры удаётся достичь следующих результатов:

• дошкольники и их родители достаточно умело начинают ориентироваться и петь разными по высоте голосами (низкий, средний, высокий);

• знают и используют в своей речи специальную музыкальную терминологию (тенор, баритон, альт, сопрано, колоратурное сопрано);

• знакомятся с оперным искусством русского композитора классика Н. А. Римский – Корсаков;

• умеют правильно высказываться о жанре произведения и его характере;

• получают опыт незабываемого наслаждения классической оперной музыкой.

Список используемой литературы

1. Глиссандо — Википедия [Электронный ресурс]: - Режим доступа: 2.http: ru.wikipedia.org›

2. Картинки из оперы «Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://yandex.ru/images?stype=image&lr=50&parent-reqid=1575876075404502-493103136597232144800128-man1-3565&source

3. Музыкальные фрагменты из оперы «Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков [Электронный ресурс]: - Режим доступа: mixmuz.ru›

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Музыкальное мемори». Музыкально-дидактическая игра«Музыкальное мемори». Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное мемори На основе игры «Эко-Мемори» игротеки «Дети мира» было разработано несколько вариантов музыкально-дидактических игр.

Дидактическая игра «Дерево-Чудо»Дидактическая игра «Дерево-Чудо» Дидактическая игра "Дерево-Чудо" используется на занятиях по изо в средней группе. А также можно положить в развивающей зоне по изобразительной.

Консультация «Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника» Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника. Воспитатель Колесникова И. М. Выгодский Л. С. назвал игру ведущим видом деятельности.

Дидактическая игра «Логопедическое дерево» Дидактическая игра «Логопедическое дерево» Цель игры: 1. Закреплять умение определять место звука в слове. 2. Совершенствовать навык звукового.

Музыкально-дидактическая игра «ДИ-ди-ли, ДИ-ди-ли» для старшего и подготовительного возраста Аннотация: Составные части музыкальной культуры - это ритм и звук. Разумеется, без развитого чувства ритма не обойтись. Оно способствует.

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста «Музыкальная лесенка» Аннотация: Одной из главных задач музыкального воспитания дошкольников является развитие музыкального слуха. Музыкальный слух – это способность.

Музыкально-дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Клоуны»Музыкально-дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Клоуны» Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Клоуны"Игра для развития динамического слуха и ладового чувства.

Музыкально-дидактическая игра «Яблонька» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальной памяти и слуха, закрепление пройденного материала. Расширение представления детей об эмоциях: «грусть», «злость»,.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы» для дошкольников младшего и среднего возраста Музыкально - дидактическая игра "Волшебные цветы" для дошкольников младшего и среднего возраста. Цель игры: развивать логическое мышление,.

Развивающая музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?» Авторская развивающая музыкально-дидактическая игра с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «ГДЕ ЛОГИКА?» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное дерево» для взрослого и дошкольника старшего возраста
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 15:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД