Музыкально-дидактическая игра «ДИ-ди-ли, ДИ-ди-ли» для старшего и подготовительного возраста

Юлия Варнакова
Музыкально-дидактическая игра «ДИ-ди-ли, ДИ-ди-ли» для старшего и подготовительного возраста

Аннотация:

Составные части музыкальной культуры - это ритм и звук.

Разумеется, без развитого чувства ритма не обойтись. Оно способствует более полноценному восприятию окружающего мира, дает возможность жить в единстве с ним - ведь ритмом пронизано всё мироздание.

Очень важно ребёнку сделать первые важные шаги в мир музыки - прислушаться к ритму, познакомиться со средствами музыкального языка, музыкальной выразительности.

Как известно, музыкальные (в том числе и ритмические) навыки подобны языку: их следует начинать развивать в раннем детстве. Развитие чувства ритма необходимо для здоровья ребёнка! Отработка ритмов развивает правильное, ровное дыхание, предотвращает нарушения слоговой структуры, речь становится плавной и красивой.

Музыка в большей степени, чем другие виды искусства, связана с миром наших чувств, эмоций. Для того, чтобы музыка звучала более выразительно и могла точнее передать настроение или даже "нарисовать" "картинку", "образ", у музыканта тоже есть свои помощники - средства музыкальной выразительности. Ритмические рисунки – одна из ключевых основ любой музыки,

Задачи: развивать чувство ритма, ритмический слух, совершенствовать умение детей четко проговаривать текст, исполняя ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными палочками.

Игровой материал: жёсткая бумага, деревянные палочки (можно прохлопывать ритм в ладоши).

Ход игры:

В ходе игры используется русская народная потешка «ДИ-ДИ-ЛИ, ДИ-ДИ-ЛИ» .

Сначала дети делятся на две группы (можно на группу мальчиков и девочек или пополам).

1 группа.

- Ди-ди-ли, ди-ди-ли, где вы Машу видели?

(Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками).

2 группа.

- Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.

(Проговаривая, «звучащими жестами» в ритме изображают, как Маша танцует).

1 группа.

- Ди-ди-ли, ди-ди-ли, где вы Катю видели?

(Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками).

2 группа.

- Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград.

(Проговаривают текст и щелчками пальцев показывают, как Катя щиплет виноград).

1 группа.

- Ди-ди-ли, ди-ди-ли, где вы Дуню видели?

(Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками).

2 группа.

- Заглянули под крылец – грызет Дуня огурец.

(В ритме хрустят жесткой бумагой).

1 группа.

- Ди-ди-ли, ди-ди-ли, где вы Ваню видели?

(Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками).

2 группа.

- На полянке у колодца Ваня с курицей дерется.

(На каждую сильную долю толкаются, изображая драку с курице).

Потом музыкальный руководитель предлагает детям поменяться ролями (1-ой группе поменяться со 2-ой). Игра повторяется.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего и подготовительного к школе возраста АНОТАЦИЯ Дидактическая игра "учись считать" -это игровой комплект для ознакомления с цифрами, геометрическими фигурами их формами и цветом,.

Дидактическая игра-лото «Запоминай-ка» для старшего дошкольного возраста ИГРА-ЛОТО «Запоминай-ка» Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, способности анализировать и сравнивать. ХОД ИГРЫ Вариант 1 Дети.

Дидактическая игра «Теремок» для подготовительного школьного возрастаДидактическая игра «Теремок» для подготовительного школьного возраста Дидактическая игра «Теремок» (для детей подготовительного дошкольного возраста 6-7 лет) Актуальность: Эта обучающая и развивающая игра.

Методическое пособие для детей старшего и подготовительного возраста. Музыкально-дидактическая игра «Найди и покажи» Аннотация: Основное назначение музыкально дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «ДИ-ди-ли, ДИ-ди-ли» для старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 18 октября 2019 в 11:21
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи»
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном,...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 1)
Игры для средней группы 1. Игра со снежинками или снежками. Она очень простая. Участники – 5–6 человек. На полу рассыпают снежки, сделанные из ваты,...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками»
Цель: продолжать знакомство детей с домашними птицами, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи:...