Лучший педагог года

Консультация «Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника»

Ирина Колесникова
Консультация «Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника»

Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника.

Воспитатель Колесникова И. М.

Выгодский Л. С. назвал игру ведущим видом деятельности дошкольника. В дошкольном возрасте через игру развиваются успешней познавательные процессы, усвоение новых знаний и умений.

Ребенок увлеченный привлекательным замыслом игры,не замечает,что овладевает новым,хотя при этом сталкивается с затруднениями. Если на занятии ребенок выполняет задания взрослого, то в игре он решает свою проблему.

Публикация «Консультация „Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника“» размещена в разделах

Полагаю,что дидактическая игра является,как средство всестороннего воспитание личности ребенка. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к природе,предметам окружающего мира,к явлениям общественной жизни.

Игра может использоваться при усвоении любого программного материала и в различных видах деятельности дошкольника : художественно-творческой музыкальной, на прогулке и других. С помощью дидактической игры взрослый формирует у детей способность самостоятельно мыслить и использовать приобретенные знания и умения в поставленных задачах. Наблюдая ребенка в игре,можно сказать,что у ребенка поднимается настроение,развивается воображение, игра требует определенного эмоционального напряжения, развитие связной речи и умение правильно выражать свои мысли. В игре дети овладевают и нормами поведения, развиваются положительные игровые взаимоотношения, усваивают культурно –гигиенические навыки. Важным моментом является правильный подбор дидактического материала : эстетический вид,размер,безопасность.

Одним из видов дидактической игры используется мной в работе с детьми это развитие мелкой моторики рук. В развитии руки ребенка непосредственно связано с корой головного мозга больших полушарий идет влияние на интеллектуальное развития на формирование речи ребенка. Используется большой материал для упражнений по развитию ручной моторики: мозаики, пазлы,шнуровки, рамки М. Монтессори, мелкий раздаточный материал и многое другое. Действенной формой является и использование пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением. Задачи по развитию ручной моторики должны реализоваться и в процессе организованной игры с одним или группой детей в рисовании, лепке, конструировании в театральных играх. Важно работу проводить и с родителями, что бы они знали, что нужно стремиться стимулировать интересы детей и создавать все условия. В работе с родителями я использую такие формы: Консультации, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные консультации, папки передвижки. На основе диагностики можно сделать вывод, что проводимая систематическая работа развивает детей всесторонне, формирует готовность дошкольника к школьному обучению.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — самоценная деятельность для дошкольника в первой младшей группеДидактическая игра — самоценная деятельность для дошкольника в первой младшей группе Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни.

Дидактическая игра для дошкольникаДидактическая игра для дошкольника Представляю Вашему вниманию игру "Продолжи ряд". Цель: Развивать внимание, логическое мышление, моторику рук. Задачи: - Закрепить знания.

Игра как основной способ организации образовательной деятельности с детьми Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления.

Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе ведущей.

Коми дидактическая игра в развивающей среде дошкольника Воспитатели: Ворошилова Ольга Александровна Ракина Нина Фёдоровна КОМИ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах раннего возраста» Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: одна из причин - ранний возраст - это период.

Консультация для родителей. Игра — ведущая деятельность дошкольника Игра – характеризует уровень развития ребенка. В игре формируются психические процессы, навыки, умения, познавательные и коммуникативные.

Семинар — практикум «Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста» Конспект семинара – практикума по теме: «Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и.

Консультация для сотрудников ДС «Игра и развитие личности дошкольника» Игра и развитие личности дошкольника В отечественной психологии и педагогике бесспорным является тот факт, что именно игровая деятельность.

Консультация «Игра, как ведущая деятельность дошкольника» Статья «Игра как ведущая деятельность дошкольника». Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 16:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД