Лучший педагог года

Программа по ПДД «Я познаю мир дороги» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Федотова
Программа по ПДД «Я познаю мир дороги» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 91» ГО г. Якутска

Республики Саха /Якутия/

Авторская программа

на тему:«Я познаю мир дороги»

по изучению правилам дорожного движения –

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы составители :

педагогический коллектив

МБДОУ Д/с №91

г. Якутск 2021г.

Введение

Публикация «Программа по ПДД „Я познаю мир дороги“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

В каких случаях дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Если взрослые нарушают Правила, на глазах ребенка, тои ребенок будет поступать так же!

Актуальность

Авторская программа, составленная педагогами подготовительной группы по изучению правилам дорожного движения, которая рассчитана на учебный год, включает в себя совместную деятельность педагога и детей (НОД, режимные моменты, прогулки, досуги и развлечения, взаимодействие с родителями (законными представителями, а также пополнение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с темой месяца. В авторской программе включена совместная деятельность детей и педагогов по региональной программе, именно по г. Якутск и микрорайона Марха на территории детского сада № 91, взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками ГИБДД (родителями).

Сентябрь

Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:

- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Совместная деятельность педагога и детей :

1. Целевая прогулка «Светофор - наш друг»

2. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

3. Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

4. Работа со схемами «Помоги героюАйталу перейти улицу Маганского тракта. Дорисуй все необходимое»

5. Д/и «Умный светофор глазами Айтала»

6. П/и «Светофор»

7. П/и «Самый быстрый – команды «Быhыйдар» и «Сытыылар»

8. Сюжетно – ролевая игра «Автобусы № 41 и № 20 по дорогам города Якутск» (презентация)

9. Конструирование из бросового материала «Дороги со знаками безопасности»

Взаимодействие с родителями (законными представителями) :

- Анкетирование «Моя семья соблюдает ПДД на дорогах города Якутска»

- Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города Якутска»

- Семейное рисование выставка «Моя семья за правила дорожного движения

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

1. Модель светофора

2. Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города Якутска»

3. Макет «Дорожная территория детского сада №91»

Октябрь

Тема «Зачем нужны дорожные знаки

Задачи:

- закрепить знания детей правил поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;

- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;

- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;

- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

Совместная деятельность педагога и детей :

1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки по дорогам г. Якутска»

2. Беседа «История появления в Якутске дорожных знаков»

3. Чтение и разучивание стихотворения С. Данилова «Город, в котором с тобой мы живем»

4. Изготовление знаков дорожного движения (с помощью родителями)

5. Д/и «Дорожные знаки – наши друзья

6. Д/и «Угадай, какой знак?»

7. П/и – Эстафета «Остановка общественного транспорта на Племобъединении»

8. П/и «Беги к своим знакам»

9. Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»

Взаимодействие с родителями (законными представителями) :

- Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

- Демонстрация семейного видео «Я и мой ребенок на дорогах города Якутска»

- Круглый стол по ПДД с участием родителей на тему: «Правила дорожного движения для детей и взрослых».

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

1. Набор дорожных знаков.

2. Д/и «Дорожные знаки».

3. Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука».

4. Выставка дорожных знаков, придуманных детьми.

5. Выставка родителей фотографии «Детское кресло моего ребенка»

Ноябрь

Тема «Дороги нашего города - Якутска»

Задачи:

- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;

- расширять знания о правилах поведения детей на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

Совместная деятельность педагога и детей :

1. Беседа «Улица города»

2. Беседа «История развития города»

3. Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой Якутск»

4. С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»

5. Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон - Марха»

6. Д/и «Улица города»

7. Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

8. П/и «Умелый пешеход»

9. Тренинг «Оказание первой помощи при травме».

10. Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице»

Взаимодействие с родителями (законными представителями) :

- Рекомендации для родителей по ПДД.

- Родительское собрание на тему: «Мой безопасный путь домой»

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

1. Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций.

2. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты».

3. Коллаж «Дороги города Якутска».

Декабрь

Тема «Виды транспорта»

Задачи:

- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);

- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик) :

- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);

- познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;

- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.

Совместная деятельность педагога и детей :

1. Беседа «Знакомство с транспортом»

2. Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»

3. Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»

4. Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»

5. Тренинг «Дорога в мой детский сад №91»

6. С/р игра «Маршрутный автобус №20»

7. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Дяди Степы».

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

- Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте».

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

1. Дидактическое пособие «Транспорт нашего города Якутска»

2. Выставка старинного транспорта.

3. Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»

Январь

Тема «Работа сотрудника ГИБДД»

Задачи:

- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;

- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.

Совместная деятельность педагога и детей :

1. Встреча с сотрудником ГИБДД

2. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

3. Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»

4. П/и «Жесты регулировщика»

5. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

6. Д/и «Автотрасса»

7. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»

8. Чтение рассказов Н. Носова «Автомобиль».

9. С/р игра «Полицейский на посту ГАИ в п. Марха»

10. Прогулка «Помни правила ГАИ - это правила твои»

Взаимодействие с родителями (законными представителями) :

- Консультация «Безопасность детей на дороге».

- Досуг по ПДД с родителями на тему: «Если правила не знать,то беды не миновать»

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

1. Д/и «Найди ошибку».

2. Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус № 41».

Февраль

Тема: «Виды перекрестков г. Якутска»

Задачи:

- формировать представления о перекрестке;

- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;

- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;

- отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;

- учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Беседа на тему «Перекресток»

2. Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»

3. П/и «Пешеходный переход»

4. Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»

5. Экскурсия к перекресткам разного вида: кольцевая дорога возле Столичного рынка, перекресток в Племобъединении, перекресток Новопортовской, перекресток в авиапорту.

6. Игра – тренинг «Перейди перекресток»

7. Решение проблемных ситуаций «Нарушители»

8. Работа с макетом «Перекресток» (район мкр. Мархи)

Взаимодействие с родителями (законными представителями) :

- Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города.

- Презентация дидактических игр по ПДД

- Родительское собрание по ПДД на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

1. Карточки с изображением перекрестков разного вида

2. Кроссворд о перекрестке

3. Изготовление макета «Перекресток»

Март

Тема «Игры во дворе»

Задачи:

- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;

- научить детей необходимым мерам предосторожности.

Совместная деятельность педагога и детей :

1. Беседа «Игры во дворе»

2. Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе

3. Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до моего детского сада»

4. Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»

5. Коллективный коллаж «Игры детей во дворе жилых домов».

Взаимодействие с родителями (законными представителями) :

- Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.

- Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

1. Коллаж «Игры детей во дворе»

2. Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.

3. Добавить аппликацию на тему «Мы ребята-дошколята, за правила дорожного движения

Апрель

Тема «Мой друг – самокат»

Задачи:

- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;

- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;

- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;

- формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.

Совместная деятельность педагога и детей :

1. Мини-проект «Добрый друг на колесах»

2. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Машина моя»

3. Беседа «Маленькие велосипедисты»

4. Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) :

- Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

- Веселые старты на велосипедах (по возможности).

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

1. Коллаж «Путешествие в прошлое дороги г. Якутска».

2. Фотовыставка «Зебра –пешеходная дорога - безопасный добрый друг».

Май

Тема: «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.

1. Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности»

2. Развлечение «Путешествие в страну знакографию»

Совместная деятельность педагога и детей и взаимодействие с родителями (законными представителями) :

- Итоговое развлечение по ПДД для родителей в форме КВНна тему: «Дорожная азбука по дорогам мкр. Племобъединении и города Якутска».

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Кружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возрастаКружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возраста С этого года я начала свою работу с детьми в кружке «Я познаю мир». Кружок ведётся на основании авторской программы «Дошкольник в мире природы.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по ПДД «Я познаю мир дороги» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД