Елена Устименко
Мультимедийная квест — игра «Азбука денег» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать практическую значимость образовательного продукта – авторской мультимедийной квест - игры «Азбука денег», способствующей формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровой среды.
Задачи:
1. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в области финансовой грамотности.
Публикация «Мультимедийная квест — игра „Азбука денег“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мультфильмы. Викторины для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Демонстрация методов и приемов стимулирования детской инициативы посредством данного образовательного продукта
3. Вариативность применения квест - игры «Азбука денег» для повышения финансовой грамотности детей: выход на сетевое взаимодействие с социумом, организация виртуальных экскурсий, привлечение родительской общественности.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в современной дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают, поэтому работаю над развитием данного направления со старшими дошкольниками, интенсивно применяя цифровую среду. Я считаю, что интерактивные игры в союзе с педагогическим мастерством делают образовательный процесс разнообразным, живым и ненавязчивым для детей, повышая их мотивацию к обучению (что особо важно для старших дошкольников, дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений.
Я хочу представить вам свою разработку - мультимедийную квест - игру «Азбука денег».
Данный продукт создан мною при помощи программы Power Point, с помощью триггеров и гиперссылок. Он представляет комплекс заданий, разбитых на блоки.
Цель: Активизация интереса старших дошкольников в области финансовой грамотности, переориентация из позиции потребителя цифровой информации в активного участника образовательной деятельности.
Задачи:
1. Вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность посредством цифрового пространства, развитие навыков исследовательской деятельности.
2. Активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию, развитие детской инициативы.
3. Формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности.
Мультимедийная квест-игра «Азбука денег» позволяет представить обучающий и развивающий материал по финансовой грамотности как систему ярких, опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
С целью развития детской инициативы, я предлагаю детям самостоятельно выбрать один из блоков. Каждый блок представлен определенным сказочным героем. В моей игре - это Незнайка, Муха-Цокотуха, Буратино.
Цель первого блока: пополнение знаний по финансовой грамотности. Вместе с Незнайкой ребята знакомятся с историей возникновения денег, узнают путь преображения денежной единицы от товара до современных денег, учатся понимать назначение денег.
Данный материал представлен в форме виртуальной экскурсии.
Цель второго блока: практически закрепить знания детей об использовании денег, воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как: экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.
Муха-Цокотуха предлагает отправиться ребятам за покупками. Для этого используется интерактивная игра «Магазин».
Цель третьего блока: развивать умение творчески подходить к решению вопросов финансовых отношений посредством продуктивной деятельности.
Интерактивное образовательное событие: Буратино и дети создают копилку, путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями.
Заключительный момент всей игры: обмен знаниями, полученными в ходе изучения блоков.
Игра «Азбука денег» является перспективным образовательным продуктом способствующим формированию финансовой грамотности, позволяющим вносить дополнения и коррекцию, а также служить основой для нового образовательного события: сетевого взаимодействия с социумом, организации виртуальных экскурсий, привлечения родительской общественности.
Количество и разнообразие блоков может быть увеличено по инициативе детей. Ведется работа по созданию нового блока для мультимедийной игры.
Заключение.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.
Благодарю за внимание и хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями.