Елена Плаксина
Рекомендации по использованию дистанционного урока по обществознанию в 11 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Данный дистанционный урок – по предмету «Обществознание», 11 класс, по форме – урок-лекция, по типу – урок изучения нового материала.
Урок проведен в виде вебинара.
Взаимодействия между «учителем» и «учеником» осуществляется в режиме online использованием технологии Skype. Учитель может занимать следующее местоположение – это рабочее место в образовательном учреждении или домашний компьютер с выходом в интернет. Местоположение ученика: учебное место в школе или домашний компьютер с выходом в интернет. Учитель и ученики находятся на расстоянии друг от друга, например: проведение дистанционного урока учителем для обучающихся из школы для школьников Курской области.
Публикация «Рекомендации по использованию дистанционного урока по обществознанию в 11 классе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обществознание
- Сидим дома с пользой!
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Способы взаимодействия с обучающимися: возможна доставка учебного материала обучаемым (презентация) в любом формате по E-mail, общение с обучаемыми во время выполнения самостоятельных заданий (по Skype, E-mail).
Временная продолжительность дистанционного взаимодействия – 40 минут.
Большое внимание на уроке уделено работе с содержанием и видами гражданских правоотношений, его структурой. Наличие презентации позволяет наглядно представить полную характеристику гражданского права для обучающихся 11 класса.
При проведении урока учитель должен предоставить учащимся инструкцию по освоению материала данного урока, которая включает в себя:
• формулировку ключевого вопроса урока, который должен мотивировать учащихся в изучении нового материала и придать этой работе личностно-значимый смысл;
• указание на то, что учащиеся должны запомнить: включение опорного материала для запоминания;
• сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т. п.) для мотивации запоминания и длительного сохранения изучаемой информации в памяти;
• указание на места в Интернет-уроке, где было бы целесообразно остановиться и осуществить первичное закрепление знаний посредством прямого повторения или формулировки частичных выводов;
• акценты на фрагментах содержания новой темы.
При освоении учащимися нового материала может быть рекомендован линейный путь, однако возможно и индивидуально сконструированное учащимися движение в образовательном пространстве Интернет-урока. В этом случае, преподаватель должен запросить у учащегося аргументацию того способа освоения учебного материала, который он выбрал. Это целесообразно для развития у учащихся навыка рефлексии и осознанного отношения к учебной деятельности.
Задействованы следующие элементы сетевого ресурса:
Вводная часть урока
• План урока.
Основная часть урока
• Авторский текст
• Иллюстративные материалы, схемы
• Словарь терминов и понятий
Вводная часть урока. План урока.
План урока играет ведущую роль в формировании у учащихся навыка осознанного отношения к учебной деятельности. Метод «прозрачного планирования», когда учащийся наперед знает, что ему предстоит изучать и какие учебные действия совершать, в высшей степени эффективен в условиях относительной самостоятельности освоения учебного материала (относительность связана с тем, что в классно-урочной системе обучение ведется в присутствии педагога-предметника).
При реализации дидактической модели «Изучение нового материала» ученик, знакомясь с планом урока, определяет для себя структуру учебного материала.
Педагог-предметник может предложить учащимся после знакомства с планом урока разработать индивидуальную стратегию изучения темы с элементами самоконтроля. При изучении нового материала учащийся может по плану урока проверять, насколько, на его взгляд, успешно освоен им учебный материал и, в случае недостаточно глубокого освоения темы, он может вернуться к той странице урока, на которой размещен необходимый ему учебный материал.
В условиях «прозрачного планирования» план урока становится для учащегося навигатором учебной деятельности, что может быть использовано преподавателем при работе над развитием у учащихся метапредметного навыка планирования деятельности и ее оптимальной организации.
Основная часть урока.
При изучении нового материала целесообразен последовательный ход учебной деятельности в соответствии с планом. Например, предлагаемая последовательность знакомства с содержанием темы, в котором отражаются научные и теоретические основы учебного материала, к практико-ориентированной части Интернет-урока, способствует развитию у учащихся потребности в системном, а не фрагментарном знании.
Очевидно, что для учащихся, заинтересованных в углубленном изучении материала и получении дополнительных сведений по гражданскому праву будет интересно ознакомиться с дополнительными материалами по указанной теме.
Однако преподаватель может дополнительно акцентировать внимание недостаточно мотивированных учащихся, дополняя данный урок рубриками «Это интересно» или «Знаете ли Вы, что…» с тем, чтобы превентивно увлечь их, создать индивидуально ориентированную «учебную интригу», и лишь потом приступить к системному освоению учебного материала. Такой подход весьма продуктивен для непрофильных классов.
Весьма существенным является обращение внимание учащихся на информацию о гражданском праве, связанную с практическим применением знаний, так как с их помощью учащийся «присваивает» новое знание, оно становится для него актуальным и значимым, что способствует закреплению нового материала в памяти и формирует навык адекватного использования знаний в практической деятельности
Ожидаемый результат:
1. Достижение цели урока : знакомство учащихся с основами гражданского права, его источниками, характеристикой гражданских правоотношений, особенностями имущественных и личных неимущественных правах; подготовка старшеклассников к ЕГЭ.
2. Достижение успешной учебной деятельности через формирование у обучающихся способности к дистанционному взаимодействию с учителем.