Папки-передвижки

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Экологический кейс»

Елена Доронина
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Экологический кейс»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 57 «Аленушка»

города Рубцовска

Авторское дидактическое пособие

по экологическому воспитанию:

"Экологический кейс"

Подготовила:

Доронина Елена Леонидовна,

воспитатель,

высшей квалификационной категории

2020г.

Публикация «Дидактическое пособие по экологическому воспитанию „Экологический кейс“» размещена в разделах

Цель дидактического пособия: создание условий для формирования начал экологической культуры у дошкольников.

Задачи дидактического пособия:

- знакомить с разными объектами живой и неживой природы, показывать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать навыки экологической безопасности;

- развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру, творческие способности детей;

- воспитывать любовь к родной природе, желание участвовать в природоохранной деятельности.

Доступность:

«Экологический кейс» находится в групповой комнате, в доступном для детей месте. Дидактический материал расположен в кармашке «кейса».

Оборудование:

«Экологический кейс» – многофункциональный чемоданчик с ручкой. В развернутом виде представляет собой игровое поле, которое можно использовать для разных дидактических игр: «Экологическая тропинка», «Путешествие в лес», «Играем в театр».

Дидактический материал в конвертах: сказочный герой «Старичок - Лесовичок», деревья, кусты, цветы, дикие животные, птицы, насекомые, муравейник.

Экологические знаки: «Условные обозначения объектов», «Правила поведения в природе».

Результативность:

Через разнообразную деятельность в ходе работы с «экологическим кейсом», дети узнают о жизни растений, птиц, животных, насекомых в разное время года. У детей формируются познавательные интересы, накапливаются знания о правилах поведения в природе. Происходит обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Возрастают коммуникативные способности.

Этапы воплощения решения:

Первый этап: определение темы, разработка макета, приобретение материалов для изготовления «Экологического кейса».

Второй этап: создание игрового поля из ткани «флис», изготовление дидактического материала из фетра: сказочный герой «Старичок -Лесовичок», деревья, кусты, цветы, дикие животные, птицы, насекомые, муравейник. Экологические знаки из картона: «Условные обозначения объектов», «Правила поведения в природе».

Эффекты в учебно-воспитательной деятельности:

Воспитание любви к природе - одна из главных задач дошкольного образования. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Неотъемлемой частью в данном процессе является игра.

Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами живой и неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.

При создании «Экологического кейса» был учтён региональный компонент (природа родного края).

При работе с дидактическим пособием у детей снижается уровень психоэмоционального напряжения, развивается тактильная чувствительность, яркие цвета привлекают, стимулируют и поддерживают внимание у детей, создают радостную атмосферу.

Перечень дидактических игр используемых в повседневной работе с «Экологическим кейсом».

Дидактическая игра «Экологическая тропа»

Цель: создание условий для формирования начал экологической культуры, ознакомление детей с разными объектами живой природы на территории детского сада.

Задачи:

- освоение новых знаний, закрепление и обогащение ранее усвоенного;

- формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;

- умение видеть взаимосвязь явлений в природе, делать выводы;

- самовоспитание через общение с природой;

-развитие у детей ориентировки в пространстве: «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади».

- воспитание любви к природе, Родине.

Оборудование: игровое поле «Экологическая тропа»; деревья; кусты; птицы, муравейник. Знаки: «Условные обозначения объектов», «Правила поведения в природе».

Экологическая тропа - демонстрационный маршрут, проходящий через различные объекты и использующийся для целей экологического образования. Наша импровизированная тропа имеет и эстетическую привлекательность и информационную емкость. …. Разнообразие экологической тропы позволяет расширять знания и представления детей о многообразии растительного и животного мира.

В экологическую тропинку нашего детского сада включены следующие объекты:

- участок леса с хвойными и лиственными деревьями, муравейником, мхом и грибами – трутовиками;

- цветники;

- птичье дерево (для установки скворечников и кормушек);

- старое поваленное дерево, где живут насекомые, улитки;

- вытоптанные и не вытоптанные участки для наблюдения изменения растительного покрова под влиянием вытаптывания;

- старый пень, покрытый мхом;

- «фито огород» (участок лекарственных растений).

Эффективной формой работы с детьми на экологической тропе способствует прием использования сказочных героев: «Старичок-Лесовичок» – лучший друг и помощник ребят в решении экологических проблем.

Дидактическая игра «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целостного представления об экосистеме «Лес».

Задачи:

- уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса;

- развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе сверстников;

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

конверты с заданиями, дидактический материал в конвертах: сказочный герой «Старичок-Лесовичок», деревья, кусты, цветы, дикие животные, птицы, насекомые, муравейник.

Дети отправляются в увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки они делают остановки, где выполняют различные задания, которые приготовил для них «Старичок-Лесовичок».

Дидактическая игра «Играем в театр»

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с понятием «театр», приобщить детей к миру театрального искусства, посредством театрализованных игр.

Задачи:

- развивать и тренировать выразительность речи;

- способствовать развитию воображения, фантазии, мышления, памяти;

- формировать волевые черты характера;

- способствовать раскрытию творческого потенциала.

Материалы и оборудование: домик из флиса, фигурки животных к сказкам: «Теремок», «Репка», «Белка и волк», «Сказка о маленьком Ёжике» и т. д.

Театрализованные постановки сплачивают детей, поднимают им настроение и помогают сопереживать героям художественных произведений. Дети начинают овладевать монологической и диалогической речью, могут отразить свои впечатления и чувства от знакомых сказок, играя в театр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы»Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Авторское многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Интеграция образовательных.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка» Описание Дидактическое пособие «Мягкая трубочка» состоит из сшитых в виде трубочки разных по внешнему виду и структуре лоскутов тканей.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка из ниток»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка из ниток» Описание Дидактическое пособие «Мягкая трубочка из ниток» состоит из вывязанных из ниток с помощью спиц разных по цвету сегментов..

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий в зимний период. ДЕКАБРЬ Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 11 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий на весенний период. МАРТ Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9 ПЛАНИРОВАНИЕ. В старшем дошкольном возрасте необходимо систематизировать знания о природе и природных явлениях, полученные в младшем возрасте.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Наглядное пособие по экологическому воспитанию в детском садуНаглядное пособие по экологическому воспитанию в детском саду В последние годы в детских дошкольных учреждениях основное внимание уделяется развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Экологический кейс»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 15:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД