Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка»

Наталья Плахтеева
Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка»

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка»

Описание

Дидактическое пособие «Мягкая трубочка» состоит из сшитых в виде трубочки разных по внешнему виду и структуре лоскутов тканей

Края трубочки не зашиты. В неё можно свободно поместить небольшие предметы для проталкивания из одного конца в другой, либо загодя поместить предмет для определения его на ощупь

Назначение

Цель: учить правильно соотносить сенсорные и тактильные ощущения поверхностей с понятиями «мягкий», «пушистый», «шершавый», «плотный».

Задачи:

- закреплять понятия «мягкий», «шершавый», «пушистый» и т. д. ;

- развивать тактильную чувствительность у детей, осязательное различение качества материалов;

- совершенствовать знания о свойствах предметов, умения определять на ощупь

предметы с разными свойствами.

На первом этапе воспитатель знакомит детей с дидактическим пособием «Мягкая трубочка». Затем дети знакомятся с приёмами обследования, сравнивания поверхностей, нахождения по описанию. Например, такие:

1. Обследование сегментов трубочки на ощупь с называнием качества тканей: мягкая, шероховатая, гладкая, пушистая и т. д.

2. Сравнивание поверхности между собой и окружающими предметами:

- пушистый, как?

- шероховатая, как?

- гладкая, как?

3. Нахождение сегмента трубочки по описанию.

4. Воспитатель называет качество, а детям предлагает назвать материал:

- шероховатая – махровое полотенце;

- мягкий – мех;

- гладкая – плёнка.

Также очень полезно использовать дидактическое пособие «Мягкая трубочка» в играх по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Например, в таких:

Игра «Волшебная трубочка»

Ребёнку предлагается пропустить через трубочку мячик или пластиковый вкладыш от киндер-сюрприза и продвинуть его на определённый сегмент, например, на пушистый, и назвать предмет, который ему напоминает этот пушистый мех.

Упражнение - игра «Угадай, что внутри трубочки и достань это»

У ребёнка в руках мягкая трубочка с предметом внутри (мячик или пластиковый вкладыш). Воспитатель предлагает ребёнку на ощупь найти его и достать. При этом одной рукой надо держать один конец трубочки, а другой рукой продвигать предмет внутри трубочки к другому её концу.

Упражнение – игра «Что в трубочке?»

В трубочку складывается предмет (различные предметы). Ребёнок ощупывает трубочку и опознаёт предмет (предметы) на ощупь правой и левой рукой. Называет его (их), и, проталкивая по трубочке, достаёт

Таких пособий можно сделать несколько. Они могут отличаться по внешнему виду, размерам и составным сегментам. Это ещё больше вызовет интерес у детей и их стремление к познанию предметов окружающего мира.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Домик»Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Матрешка»Дидактическое пособие «Матрешка» Вариант № 1. «Рукавички». Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело»Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело» Цель. Формировать у детей основы здорового образа жизни, представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи:.

Дидактическое пособие «Пуговка» Дидактическое пособие - «Пуговка». Автор работы: Грицай Елена Дмитриевна Воспитатель МАДОУ № 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская,.

Дидактическое пособие «Ромашка» Пояснительная записка к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка» Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;.

Дидактическое пособие «Ширмы»Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 19:44
+391Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»
Многие родители читают детям-дошкольникам -это самый простой способ привить ребенку любовь к чтению! В настоящее время легче поставить ребенку...
Консультация для бабушек и дедушек «Бабушки и дедушки в семье».
Консультация для бабушек и дедушек «Бабушки и дедушки в семье». Цель : расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников. Бабушки и...
Интересная информация о праздновании Нового Года в разных странах нашей планеты.
Как встречают Новый год в разных странах? Когда родилась ёлочка? В России стали украшать Новогодний праздник только в 18 веке. А раньше наши предки...
Фотоотчет «День матери!»
Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам. Большого счастья и здоровья, мы от души желаем вам. Пусть этот день чудесный, снежный, запомнится,...
Консультация для родителей и воспитателей «Адвент-календарь дома и в ДОО»
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными...