Папки-передвижки

Пособие «Весна» по развитию речи детей дошкольного возраста

Виктория Алексеева
Пособие «Весна» по развитию речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Авторское пособие "Весна" по развитию речи детей дошкольного возраста.

Аннотация

Авторское пособие «Весна» изготовлено с целью развития речи детей дошкольного возраста о временах года (весна).

Игровые упражнения, проводимые с использованием картинок, разнообразны. С их помощью дети учатся согласовывать слова в предложениях, правильно подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным; узнавать предметы, правильно называть их, и рассказывать о них.

Ниже представлены примеры широко распространенных игр и упражнений, которые можно провести с использованием данного пособия.

Публикация «Пособие „Весна“ по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Примерные задания по темам:

I. Рассказывание по картине

1) Рассматривание картины- формирование умения замечать в ней самое главное;

2) Постепенный переход, когда дети перечисляют изображенные предметы, объекты, к занятиям, упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов).

3) Рассказывание по картине предложениями из двух-трех слов.

Рассматривание картин всегда сопровождается словом педагога или родителя (вопросами, объяснениями, рассказом).

4) После беседы педагог или родитель сам рассказывает о нарисованном на картине.

II. Игры, формирующие связи слов.

Цель: развитие синтагматических связей слов.

1. Какое? Какая? Какие?

Подбор максимального количества слов, отвечающих на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» «Какие?».

Лист (какой): зеленый, красный, желтый, красивый, большой, маленький, круглый, сухой, осенний, весенний.

Аналогично: лес, небо, ёлка, деревья, кусты, река.

2. «Одень куклу Аню на прогулку».

Подбор максимального количества слов к названию действия.

Согревает (что) шапка, куртка, колготки, штаны, перчатки, шарф.

Аналогично: стирают, моют, вяжут, шьют.

• Добавление слова, обозначающего признак предмета.

Аня надела (какие) штаны. Мама купила Ане (какую) куртку. На прогулку нужно одеть Ане (какие) сапоги.

3. «Что делает?»

Подбор нескольких названий действий к названию предмета (объекта).

Солнце (что делает) – светит, греет, согревает, поднимается, освещает.

Аналогично: облака, ветер, листья, трава, цветок.

4. «Кто? Что? Как?»

Подбор максимального количества слов к названию действия.

Бежит (кто) человек, кошка, собака, волк, лиса, курица, петух.

Бежит (как) быстро, медленно, далеко, шумно, осторожно, неуклюже.

Аналогично: летит, скачет, кусается, ползёт, охотится.

5. «Кто? Какой? Что делает?»

Подбор максимального количества слов к названиям действия, подбор максимального количества слов отвечающих на вопрос «Какой?», «Какая?», подбор названий действий к названию предмета (объекта).[/i]

Летит (кто) стрекоза, пчела, оса, бабочка.

Ползёт (кто) улитка, гусеница, божья коровка.

Бабочка (Что делает) летит, порхает, машет крылышками.

Бабочка (Какая) розовая, красивая, милая, маленькая.

Аналогично: пчела, оса, стрекоза, божья коровка, гусеница, улитка, муравей.

III. Игры на грамматический строй речи

6. «Чей малыш?» и «Назови ласково»

Обучение образованию уменьшительных существительных.

Лисёнок, бельчонок, волчонок, зайчонок, медвежонок.

7. «Кто спрятался?»

Уточнение и закрепление правильного употребления предлогов. Упражнять в правильном использовании простых и сложных предлогов У, ПОД, ОКОЛО, РЯДОМ, ПЕРЕД, ЗА. Формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги.

Волк перед березами спрятался.

Аналогично: медведь, лиса, ёж, лось, белка.

8. Дидактическая игра «Кораблики»

Согласовываем числительные с существительными в именительном падеже.

Один кораблик, два кораблика, пять корабликов.

9. Дидактическая игра «Ледоход»

Согласовываем числительные с существительными в именительном падеже.

Одна льдина, две льдины, пять льдин.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. «Каждый знает». Повторить начало фразы и добавлять новое слово. Каждый знает, что желтым бывает… Каждый знает, что сильным бывает….

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1 1. «Эхо или попугайчик» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие «Весна» по развитию речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2020 в 16:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие «Весна» по развитию речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Алексеева (УИ 327687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД