Морозкина Елена
Конспект занятия «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Азбука дорожного движения»
Для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения. Обобщать знания о правилах уличного движения.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Азбука дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Формировать навыки личной безопасности и чувства самосохранения. Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Подготовительная работа:
Рассматривание плаката по безопасности дорожного движения; чтение произведений, рассматривание иллюстрация к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «правила поведения на улице»; Кривицкая А «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей»; проведение подвижных и дидактических игр; решение игровых и проблемных ситуаций.
Материал:
Персонаж из мультфильма «Смешарики» Крош; парные картинки - дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками с изображением различных случаев нарушений правил поведений на дороге и их последствия; дорожные знаки и соответствующие им картинки.
Организационный момент:
В дверь кто-то стучится.
Восп: Кто-то пришёл к нам, ребята, давайте посмотрим.
Появляется расстроенный, испуганный Крош.
- Здравствуйте, Крош! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?
Крош: Здравствуйте, ребята, получил я вчера пригласительное письмо от вашей группы и пошёл к вам в гости, дошёл до дороги, увидел там трёхглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите, пожалуйста! Расскажите как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Восп: Ах, вот в чём дело! Хорошо, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами, и играют строго во дворе, но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Отгадайте загадку:
Стремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это такое?
Дети: Светафор.
Восп: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей.)
- О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей.)
Ход занятия:
Восп: Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
Ребёнок с красной шапочке
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Ребёнок в зелёной шапочке
Свет зелё ный говорит:
Проходите путь открыт!
Ребёнок в жёлтой шапочке
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Восп: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зелёный? (ответы детей.)
- Молодцы,ребята! Значит, Крош встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». (На красный свет дети спокойно стоят. На жёлтый - хлопают в ладоши. На зелёный - маршируют.)
Восп: Правила движения
Должны все знать без исключения!
Но на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается, и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в том месте, где он необходим. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов!
Игра «Подбери пару»
(Дети выбирают знак и находят соответствующую ему картинку. Объясняют, что означает данный знак.)
Восп: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и выполняйте их указания. Думаю, что Крош будет соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в какую - нибудь неприятность.
- Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения.
Игра «Это надо знать»
(Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены случаи нарушения правил поведения на дороге и их последствия, комментируем их.)
Ребё нок: Чтобы впредь не попадать
В такие положения,
Надо знать и соблюдать
Правила движения.
Восп: Можно ли играть на дороге?
- Где должны играть дети?
- Можно ли останавливаться на дороге?
- Как надо переходить дорогу и где?
- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?
Итог занятия :
Восп: На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Итак, мы с вами выяснили, что всем взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Я думаю, что Крош теперь знает правила дорожного движения и будет их соблюдать.