Папки-передвижки

Конспект занятия «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Морозкина Елена
Конспект занятия «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

«Азбука дорожного движения»

Для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения. Обобщать знания о правилах уличного движения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Азбука дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать навыки личной безопасности и чувства самосохранения. Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Подготовительная работа:

Рассматривание плаката по безопасности дорожного движения; чтение произведений, рассматривание иллюстрация к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «правила поведения на улице»; Кривицкая А «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей»; проведение подвижных и дидактических игр; решение игровых и проблемных ситуаций.

Материал:

Персонаж из мультфильма «Смешарики» Крош; парные картинки - дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками с изображением различных случаев нарушений правил поведений на дороге и их последствия; дорожные знаки и соответствующие им картинки.

Организационный момент:

В дверь кто-то стучится.

Восп: Кто-то пришёл к нам, ребята, давайте посмотрим.

Появляется расстроенный, испуганный Крош.

- Здравствуйте, Крош! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Крош: Здравствуйте, ребята, получил я вчера пригласительное письмо от вашей группы и пошёл к вам в гости, дошёл до дороги, увидел там трёхглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите, пожалуйста! Расскажите как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Восп: Ах, вот в чём дело! Хорошо, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами, и играют строго во дворе, но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Отгадайте загадку:

Стремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт.

Что это такое?

Дети: Светафор.

Восп: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей.)

- О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей.)

Ход занятия:

Восп: Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Ребёнок с красной шапочке

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Ребёнок в зелёной шапочке

Свет зелё ный говорит:

Проходите путь открыт!

Ребёнок в жёлтой шапочке

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Восп: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зелёный? (ответы детей.)

- Молодцы,ребята! Значит, Крош встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». (На красный свет дети спокойно стоят. На жёлтый - хлопают в ладоши. На зелёный - маршируют.)

Восп: Правила движения

Должны все знать без исключения!

Но на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается, и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в том месте, где он необходим. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов!

Игра «Подбери пару»

(Дети выбирают знак и находят соответствующую ему картинку. Объясняют, что означает данный знак.)

Восп: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и выполняйте их указания. Думаю, что Крош будет соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в какую - нибудь неприятность.

- Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения.

Игра «Это надо знать»

(Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены случаи нарушения правил поведения на дороге и их последствия, комментируем их.)

Ребё нок: Чтобы впредь не попадать

В такие положения,

Надо знать и соблюдать

Правила движения.

Восп: Можно ли играть на дороге?

- Где должны играть дети?

- Можно ли останавливаться на дороге?

- Как надо переходить дорогу и где?

- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Итог занятия :

Восп: На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Итак, мы с вами выяснили, что всем взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Я думаю, что Крош теперь знает правила дорожного движения и будет их соблюдать.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 07:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД