Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода»

Мария Медведева
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода»

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Безопасное дорожное движение –

главное для детей умение!

Е. А. Гальцова

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых.

Актуальность.

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Новизна.

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Реализация программы «Азбука пешеходов» рассчитана на один год обучения. В реализации программы участвуют дети 3 – 4 лет (вторая младшая группа) и их родители. Работа с детьми по дополнительному образованию по познавательной деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в две недели). Длительность занятий – 15 минут.

Цель:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом.

- Учить понимать значение световых сигналов светофора.

- Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Развивающие:

- Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

- Развивать умение различать дорожные знаки, совершенствовать координацию движений, активизировать словарь.

- Обогащать знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность, отзывчивость и уважение к профессии водитель.

- Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

- Формировать поведенческую культуру ребенка как основу его безопасности на дорогах и улицах.

Планируемые результаты освоения программы:

К концу года ребенок должен уметь:

- рассказать о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части;

- различать дорожные знаки;

- различать виды транспортных средств;

- вести себя в общественном транспорте;

- проявлять уважение к профессии водитель;

- применять элементарные знания о правилах поведения на улице;

К концу года ребенок должен знать:

- назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета;

- как безопасно вести себя на улицах и дорогах;

- некоторые дорожные знаки;

- правила поведения в общественных местах;

- как действовать в тех или иных ситуациях;

- собственные возможности по преодолению опасности.

Формы проведения итогов реализации дополнительно-образовательной программы:

Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада, через открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников, участие в конкурсах муниципального и регионального уровня.

Учебный план

Наименование модуля Количество часов

1. Три сигнала светофора.

8

2. Улица полна неожиданностей. 10

Итого 18

Формы проведения аттестации. Промежуточная аттестация по каждому модулю проводится после проведения запланированных занятий по теме в форме проведения игры, а итоговой аттестацией будут выступать выставки детских работ и работ, выполненных вместе с родителями, в детском саду.

Календарный учебный график

1. Режим образовательной деятельности: 1 раз в две недели.

2. Продолжительность учебного периода: 36 недель.

3. Срок реализации: с 1 сентября по 31 мая.

4. Возрастной состав:

- вторая младшая группа (четвертый год жизни) – 25 человек.

Сетка занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2 неделя месяца

15.30-

15.45

4 неделя месяца

15.30-

15.45

5. Образовательная нагрузка:

Продолжительность ДОД Количество ДОД в месяц Месячная образовательная нагрузка

15 минут 2 15 мин. Х 2 = 30 мин.

Содержание изучаемого курса

Модуль «Три сигнала светофора».

Задачи:

- Закрепить знания о сигналах светофора, воспитывать наблюдательность и

дисциплинированность.

- Познакомить детей с пешеходным переходом, закреплять понятие «пешеход», правила поведения на улице, учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

- Закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, воспитывать уважение к профессии водитель.

- Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

Модуль «Улица полна неожиданностей».

Задачи:

- Формировать поведенческую культуру ребенка как основу его безопасности на дорогах и улицах.

- Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дороге, учить применять правила дорожного движения и ориентироваться на улице.

- Закрепить правила поведения на улице, убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Литература.

Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» - Москва «Мозаика – Синтез», 2014.

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - Москва «Просвещение», 1991.

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – Издательство «Учитель», 2012.

Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр» - Москва «Мозаика – Синтез», 2014.

Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Авторы-составители: Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова – Издательство «Учитель», 2009, 2014, с изменениями.

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Автор-составитель Н. В. Коломеец – Издательство «Учитель», 2009.

Пояснительная записка

Актуальность.

За тысячелетия своего существования люди выработали определенные нормы поведения. Эти нормы, конечно, в конкретное историческое время и в каждой стране имеют свои особенности. Но везде и всегда их цель – облегчить людям жизнь, помочь избежать затруднительных и опасных ситуаций. Современный человек постоянно находится в социуме. Социум обязывает его выполнять по жизни разные роли: в доме – жилец, на улице – пешеход, в транспорте – водитель и пассажир… Познакомить детей с типичными нормами поведения на улице – одна из задач данного модуля.

Новизна.

Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в сторону. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Календарно-тематическое планирование модуль «Три сигнала светофора»

п/п Тема занятия Дата проведения по плану Дата проведения фактически

1. «Работа светофора»

12.09.2017

2. «Пешеходный переход»

26.09.2017

3. «Школа пешехода»

10.10.2017

4. «Мы - пешеходы»

24.10.2017

5. «Транспорт нашего города»

07.11.2017

6. «Уважайте светофор»

21.11.2017

7. «На улицах наших машины, машины…» 05.12.2017

8. «Моя улица»

19.12.2017

Содержание изучаемого курса

№ Тема Программное содержание Методические приемы Оборудование

Сентябрь

1.1 «Работа светофора» Закрепить знания о сигналах светофора, воспитывать наблюдательность и

дисциплинирован -ность. 1. Демонстрация иллюстраций с изображением ситуаций на дороге.

2. Рассматривание макета перекрестка.

3. Рассматривание светофора.

4. Игра «Цветные автомобили». Иллюстрации с изображением ситуаций на дороге, макет перекрестка, макет светофора, разноцветные круги.

2.2 «Пешеход -ный переход» Познакомить детей с пешеходным переходом, закреплять понятие «пешеход», правила поведения на улице, учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. 1. Повторение правил поведения на улице.

2. Рассматривание сюжетной картины «Улица города».

3. Игра «Мы выходим со двора…»

4. Строительство из строительного материала пешеходного перехода.

Плакат «Правила дорожного движения», картина «Улица города», строительный материал.

Октябрь

1.3 «Школа пешехода» Закрепить знания о правилах дорожного движения. 1. Игра «Стой – иди».

2. Демонстрация знака «Въезд запрещен».

3. Демонстрация знака «Дети».

4. Игра «Чей кружок быстрей соберется». Макеты дорожных знаков «Въезд запрещен», «Дети», плакат «Правила дорожного движения».

1.4 «Мы - пешеходы» Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально. 1. Чтение стихов о правилах дорожного движения.

2. Эстафетная игра.

3. Рассматривание иллюстраций о поведении пешеходов на улице. Выставка книг «Мы – пешеходы», иллюстрации о поведении пешеходов на улице.

Ноябрь

1.5 «Транспорт нашего города» Закреплять знания о светофоре, городском транспорте, его видах; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт. 1. Беседа о транспорте.

2. Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

3. Дидактическая игра «Третий лишний».

4. Дидактическая игра «Помоги Незнайке отгадать команду светофора». Игрушечные машины, предметные картинки профессий.

1.6 «Уважайте светофор» Закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, формировать положительное эмоциональное состояние детей. 1. Чтение А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

2. Рассматривание макета светофора.

3. Беседа с детьми «Транспорт на дороге».

4. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Сюжетные картинки по ПДД, макет светофора, демонстрационный материал, дидактические игры и задания.

Декабрь

1.7 «На улицах наших машины, машины…» Закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, воспитывать уважение к профессии водитель. 1. Чтение отрывка С. Михалкова «Дядя Степа».

2. Отгадывание загадок о транспорте.

3. Дидактическая игра «Назови деталь машины».

4. Игра «Дорога, транспорт, пассажир». Магнитная доска, листы с заданиями, книга с загадками, игрушечные машинки, строительный материал.

1.8 «Моя улица» Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении. 1. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

2. Игра «Красный, желтый, зеленый».

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Магнитофон, руль, макет светофора, дорожных знаков, цветные карандаши, белая бумага.

Планируемые результаты освоения программы по модулю «Три сигнала светофора»:

К концу года ребенок должен уметь:

- рассказать о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части;

- различать дорожные знаки;

- различать виды транспортных средств;

- вести себя в общественном транспорте.

К концу года ребенок должен знать:

- как безопасно вести себя на улицах и дорогах;

- некоторые дорожные знаки;

- правила поведения в общественных местах.

Пояснительная записка

Актуальность.

Проведение занятий по модулю «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе имеет задачу подсказать детям и родителям, каким образом, с помощью каких приемов можно научить детей наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребенку и его родителям приходится сталкиваться на улице. Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила безопасного поведения.

Новизна.

При проведении занятий по данному модулю каждая тема обсуждается с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях. Ребенок сам отвечает на вопросы и решает задания. Занятия помогут сформировать опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости – действовать.

Календарно-тематическое планирование модуль «Улица полна неожиданностей»

п/п Тема занятия Дата проведения по плану Дата проведения фактически

1. «Правила безопасного поведения на улицах» 09.01.2018

2. «Правила первой помощи»

23.01.2018

3. «Твои помощники на дороге» 06.02.2018

4. «Дорожные знаки» 20.02.2018

5. «О правилах поведения в транспорте» 06.03.2018

6. «Водители и пешеходы» 20.03.2018

7. «Зебра» 03.04.2018

8. «Улицы города» 17.04.2018

9. «Сигналы светофора» 15.05.2018

10. «Мы - пассажиры» 29.05.2018

Содержание изучаемого курса

№ Тема Программное содержание Методические приемы Оборудование

Январь

2.1 «Правила безопасного поведения на улицах» Формировать поведенческую культуру ребенка как основу его безопасности на дорогах и улицах. 1. Правила безопасного поведения на улице.

2. Вопросы и задания.

3. Отгадывание загадок. Макет перекрестка, дорожные знаки, светофор.

2.2 «Правила первой помощи» Познакомить с правилами оказания первой помощи. 1. Рассказ о несчастных случаях.

2. Сюжетно ролевая игра «Окажи помощь» Телефон, зайчик, мишка, кукла.

Февраль

2.3 «Твои помощники на дороге» Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дороге, учить применять правила дорожного движения и ориентироваться на улице. 1. Рассказ о безопасном поведении на улице.

2. Вопросы и задания.

3. Строительство дороги из кубиков. Макет светофора, дорожные знаки, строительный материал.

2.4 «Дорожные знаки» Научить ребенка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. 1. Показ и рассказ о дорожных знаках.

2. Отгадывание загадок о дорожных знаках.

3. Чтение стихотворения «Азбука улиц» Я. Пашумова. Макеты дорожных знаков.

Март

2.5 «О правилах поведения в транспорте» Познакомить с правилами поведения в транспорте. 1. Беседа о правилах поведения в транспорте.

2. Отгадывание загадок о транспорте.

3. Сюжетная игра «Путешествие на машине за город»

Предметные картинки транспорта, игрушки транспортных средств.

2.6 «Водители и пешеходы»

Закрепить правила поведения на улице, убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. 1. Чтение рассказа «Происшествие с игрушками».

2. Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы».

3. Рисование дорожных ситуаций. Иллюстрации с правилами дорожного движения, макет перекрестка.

Апрель

2.7 «Зебра» Закрепить знания о правилах поведения на дороге, воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость. 1. Игровая ситуация.

2. Рассматривание картинки с изображением улиц города.

3. Правила поведения пешеходов. Кукла, предметные картинки, картинки с различными ситуациями, возникающими на дороге, недорисованная схема улицы.

2.8 «Улицы города» Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, правилах дорожного движения, учить детей отвечать полным предложением, развивать у детей внимание. 1. Выявление уровня знаний детей.

2. Постановка проблемы.

3. Закрепление знаний детей о правилах поведения на дороге, способах передвижения транспорта, о дорожных знаках.

4. Подведение итогов.

Макет «Внимание, дорога!», макет светофора.

Май

2.9 «Сигналы светофора» Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. 1. Отгадывание загадки о светофоре.

2. Чтение стихотворений о цветах светофора.

3. Дидактическая игра «Собери светофор».

4. Рисование светофора.

Макет светофора, шаблоны для рисования светофора, восковые мелки.

2.10 «Мы - пассажиры» Учить детей правилам поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение. 1. Игра «Пешеходы и пассажиры».

2. Остановка «Детский сад».

3. Остановка «Школа».

4. Возвращение домой.

Макет перекрестка, дорожные знаки, светофор.

Планируемые результаты освоения программы по модулю «Безопасность жизнедеятельности семьи»:

К концу года ребенок должен уметь:

- обезопасить собственную жизнедеятельность;

- беречь свое здоровье и здоровье своей семьи;

- соблюдать правила поведения на дорогах и улицах;

К концу года ребенок должен знать:

- о правилах безопасного поведения;

- как действовать в тех или иных ситуациях;

- как соблюдать меры предосторожности;

- собственные возможности по преодолению опасности.

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода»
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем» Пояснительная запиcка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный краевед» Пояснительная записка Психологами доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека,.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа «Инженерия для малышей «Экспериментариум» Пояснительная записка к программе Программа естественнонаучной направленности ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Проворные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров» Пояснительная записка Направленность общеразвивающей программы Общеразвивающая программа «Город мастеров» разработана в соответствии с.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Пояснительная записка к дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» Цель программы: создание условий для развития личности,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода»
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...