Лучший педагог года

Азбука здоровья «Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В. В. Тараканникова»

Кондрашева Нелли Александровна
Азбука здоровья «Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В. В. Тараканникова»

Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В. В. Тараканникова

Игра практически с древних времен

выступает как форма обучения.

Ян Коменский

Логопеды часто сталкиваются с длительным периодом автоматизации

поставленных звуков. На продолжительность автоматизации звуков влияет

ряд объективных причин: тяжесть речевого нарушения, состояние

фонематического слуха, психических процессов (мышления, памяти,

Публикация «Азбука здоровья „Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В, В, Тараканникова“» размещена в разделах

внимания). Повысить эффективность коррекционной работы позволяет использование игр и игровых приемов при автоматизации звуков на любом из

этапов. Предлагаю ряд игр для автоматизации звука на уровне слога (на

примере звука [с]).

Игра «Слоговые лесенки»

На картинке изображена лесенка из пяти ступенек, по которой

поднимается мальчик. Взрослый называет слог, ребенок повторяет и

поднимается по ступенькам вверх, а затем спускается. В игре можно

использовать маленькую игрушку или «шагать» по ступенькам пальчиками,

что позволит тренировать мелкую моторику малыша.

Ребенок «шагает» вверх и вниз по ступенькам, проговаривая

многократно прямые слоги. Можно «прыгать» по ступенькам СА-СА-СА, СОСО-СО и так далее. Чем больше и четче проговорит ребенок этот слог, тем

быстрее ему удастся перейти к автоматизации звука на уровне слова.

Аналогичная лесенка предлагается с обратными слогами.

В игре можно использовать лесенки, сделанные из любого конструктора.

Ребенок «шагает» по лесенке любой игрушкой и повторяет за взрослым слоги.

Игра «Собери шарики для Сони»

На картинке изображены цветные шары, на которых напечатаны слоги

СА, СО, СУ, СЫ, СЭ. Внизу нарисована девочка Соня. Ребенок произносит

слог и проводит пальчиком по ниточке, ведущей от шарика к Соне. Взрослый

следит за правильностью произношения. Аналогичный вариант для обратных

слогов (АС, ОС, УС, ЫС, ЭС, ЯС, ЮС, ИС, ЕС, ЕС).

Игра «Веселые камешки»

В этой игре «прыгаем по камешкам» с помощью маленькой игрушки или

пальчиков (представляем в виде ножек). Проговариваем слоги многократно.

Можно, вставая на «камешек», называть слог один раз, а можно два или три

(СА, СА-СА, СА-СА-СА). Игру можно изменить и так — «прыгаем через

камешек». Взрослый обязательно следит за правильностью произношения

звука [с].

Аналогично работаем с обратными слогами. Называем слог с автоматизируемым звуком [с], а ребенок правильно повторяет и передвигает любую

маленькую фигурку.

Игра «Ладушки»

Взрослый называет автоматизируемый слог и хлопает по ладошкам

ребенка, ребенок повторяет слог и хлопает по ладошам взрослого. Таким

образом удобно автоматизировать слоги со стечением согласных звуков (СТА,

СТО, СТУ, СТЫ, СМА и т. д.).

Игра «Веселый мяч»

Взрослый произносит автоматизируемый слог и бросает мяч ребенку,

ребенок ловит мяч и повторяет слог. Можно усложнить игру: называем не

один слог, а два (СА-СО, СО-СУ и т. д.) или три (АС-ОС-УС и т. д.). Таким

образом, добавляется работа над звуко-слоговой структурой.

Игра «Вежливые пальчики»

Игра позволяет автоматизировать звук на уровне слога и развивать

мелкую моторику. Взрослый и ребенок проговаривают слоги и соединяют на

каждый слог с большим пальчиком указательный — СА (СА-СА, СА-СА-СА,

средний — СО, безымянный — СУ, мизинец — СЫ. Можно сначала на правой

руке, затем на левой, на двух руках одновременно.

С помощью предложенных игр и игровых упражнений можно автоматизировать любой поставленный звук на уровне слога.

Литература

1. Азова Е. А., Чернова О, О. Домашняя логопедическая тетрадь для

детей 5-7 лет. Учим звуки С, СЬ. — М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Громова О. Е. Говорю правильно С—3—Ц. — М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Комарова А. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях.

Альбом дошкольника. — М. : Гном и Д, 2007.

4. Коноваленко С. В., Коновален-ко В. В. Альбом 1: Автоматизация

свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей. — М. : Гном и Д, 2017.

5. Нищевашцева Н. В. Картотека картинок для автоматизации и

дифференциации звуков. Звуки раннего онтогенеза. Свистящие звуки.

Дифференциация свистящих звуков (начало). Вып. 1. — СПб. : ДЕТСТВО

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Азбука здоровья «Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В. В. Тараканникова»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 19:00
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД