Папки-передвижки

Конспект-сценарий родительского собрания в старшей группе «Растить любознательных»

Ольга Несговорова
Конспект-сценарий родительского собрания в старшей группе «Растить любознательных»

Собрание проводится в форме круглого стола.

Цель проведения собрания: познакомить родителей со способами развития познавательной активности детей.

Задачи:

1. Расширять представление родителей о необходимости развития у детей познавательной активности.

2. Мотивировать родителей к участию в совместной работе с ДОУ по развитию познавательной активности детей.

3. Познакомить родителей с уровнем развития познавательной активности детей группы.

Подготовка к собранию

1. Проводится анкетирование родителей (приложение 1).

Публикация «Конспект-сценарий родительского собрания в старшей группе „Растить любознательных“» размещена в разделах

2. Готовятся индивидуальные приглашения на собрание для каждой семьи в виде рисунка или аппликации ребенка (приложение 2).

3. На собрание приглашается учитель начальных классов (рассказать о том, какие трудности встретит ребенок в школе, если у него не сформирован познавательный интерес).

4. Готовятся призы победителям конкурсов (конкурс семей на лучший подарок группе, новый конкурс).

5. Для каждой семьи готовится «задание» (приложение 3):

7. Для каждого родителя изготавливается памятка (приложение 4).

Можно дать этот листочек ребенку, чтобы он украсил его своими рисунками.

8. Готовятся вопросы «Острого блюда» и вкладываются в перечницу (приложение 5).

9. Оформляются красочные альбомы на темы: «Физкультминутки», «Загадки», «Стихи».

10. Воспитатель готовит с детьми сценку «Почему?» (приложение 6).

11. На большом листе бумаги оформляется плакат – обращение к родителям (приложение 7).

12. С детьми проводится интервью и записывается видео (приложение 8).

Место проведения.

Собрание проводится в помещении группы, небольшие столы расставлены в свободном порядке, на столах вдоль стен оформлена выставка поделок детей, размещены альбомы. На столах разложены памятки для родителей.

Оборудование: ПК, проектор, экран, аудиозаписи; презентация.

План проведения собрания.

1. Вступительное слово воспитателя. (3 минуты)

2. Выступление учителя начальных классов. (10 минут)

3. Демонстрация видеозаписи с интервью детей. (5 минут)

4. Знакомство с результатами анкетирования. (5 минут)

5. Дискуссия. Разбор педагогических ситуаций. (20 минут)

6. «Острое блюдо». (5 минут)

7. Составление плана работы (5 минут)

8. Подведение итогов конкурса подарков, вручение наград. (5 минут)

9. Сценка «Почему?» (5 минут)

10. Подведение итогов. (3 минуты)

Общее время проведения собрания – 1 час 15 минут – 1 час 30 минут.

Ход собрания.

Пока родители и дети собираются, в зале звучит негромкая музыка.

1. Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям скоро в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Звучит отрывок песни «То ли еще будет».

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, т. к. хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки с целью узнать, что там внутри, и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Давайте узнаем, зачем ребенку быть любознательным. Передаю слово учителю начальных классов Петровой Елене Викторовне.

2. Выступление учителя начальных классов.

3. Демонстрация видеозаписи интервью детей.

Наша дискуссия о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любопытство» и «любознательность»?

Мы решили заглянуть в словарь Ожегова. (слайд 2)

Любознательны ли наши дети? Послушайте, пожалуйста, в записи ответы детей (Видеозапись интервью.)

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение:

4. Знакомство с результатами анкетирования.

5. Дискуссия. Разбор педагогических ситуаций.

Представьте такую ситуацию:

Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».

1. Согласны ли вы с советом матери? Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребенка.

2. Как, по-вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. В. А. Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

А ваше мнение?

Музыкальная пауза.

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки с любовью оформили ваши дети и очень хотели, чтобы вы познакомились с ними. Как, по-вашему, заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними? Многие из советов, конечно же проверены вами на практике и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка? Почему?

Музыкальная пауза.

Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок.

Вы загадали загадку:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом? Какие вопросы ему зададите? (Почему ты догадался, что это туча? Почему вату назвали тучей)

Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок, в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети. На нашей выставке Вы видите примеры таких альбомов.

Итак, если предложение принимается, то итог конкурса на самый лучший альбом будет подведен на следующем собрании. Победителя ждет приз. (Показать.)

Музыкальная пауза.

Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний?

Так одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетий сын сам читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам. А ваше мнение?

6. «Острое блюдо».

Родители отвечают на вопросы в перечницах.

7. Составление плана работы

Что же сегодня можем сделать мы для своих детей не только в семьях, но и для детей группы. Мы надеемся, что вы с пониманием отнесетесь к предложению организовать в группе клуб «Почемучек».

Пожалуйста, подумайте, кто из членов ваших семей может принять участие в организации встречи с детьми.

Что можно сделать для ваших детей? Мы написали свои предложения на этом плакате. Но принимаются и ваши идеи.

В группу входят дети.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры бывали у вас в группе с интересными сюрпризами? Тогда сядьте рядышком и подумайте все вместе, в чем могут помочь нам родители?

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, что вы выбрали (на плакате, напишите время встречи и фамилию.

Дети, а сейчас вы подумайте и скажите такие слова своим родителям, чтобы им скорее захотелось к нам прийти. Еще раз заранее благодарим вас за встречу с детьми в клубе Почемучек.

8. Подведение итогов конкурса подарков, вручение наград.

9. Сценка «Почему?»

10. Подведение итогов.

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Ведь «почему» – это стремление детей постичь суть окружающего, понять причины, связи между предметами и явлениями. Наша задача – поддерживать в детях любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов росло, помня при этом, что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту ребенка и не перегружать его. Чем больше в вашем доме «почему», тем лучше развит ребенок, тем выше его творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов – один из сигналов неблагополучия в его развитии.

Сегодня на собрании мы не только узнали, как важно развивать в детях любознательность, но и составили план работы по ее развитию с участием родителей.

Большое спасибо Вам за участие и отзывчивость!

Приложения

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим Вас понаблюдать за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со сверстниками, взрослыми, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:

1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.

2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации, иллюстрации, телерадиопередачи, собственные наблюдения?

4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?

6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др. ?

7. Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать свою деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?

8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики движений по проявлению интереса к предмету и явлению?

9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

10. Всегда ли ребенок удовлетворен Вашими ответами?

10. Широк или узок круг интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Приложение 2

Уважаемые Людмила Петровна и Валерий Иванович!

Приглашаем Вас на родительское собрание на тему «Растим любознательных», которое состоится 15 сентября в 18 часов.

Мы приготовили для вас:

Полезные советы дает учитель начальных классов школы № 17 Петрова Е. В.

Круглый стол вопросов и ответов.

Видеозаписи интервью детей.

Выступления детей нашей группы.

Полезные памятки по развитию любознательности детей.

«Острое блюдо».

Веселые конкурсы.

Подведение итогов конкурса подарков.

Чай и сладости.

С уважением, воспитатель старшей группы и дети.

Приложение 3

Задание к родительскому собранию для родителей и детей

Уважаемые Виктор Данилович и Наталья Олеговна!

Предложите своей дочери сделать любую поделку для игры или занятия, объяснив следующим образом задание: «Что бы ты хотела подарить детям своей группы?» Это может быть поделка из природного или бросового материала, из бумаги, ткани, аппликация, рисунок и др.

Помогите дочери советом, окажите практическую помощь. Заранее благодарим! Срок изготовления поделки – к родительскому собранию.

Лучшие поделки получат призы!

С уважением, воспитатель старшей группы

Приложение 4

Памятка для родителей

Как отвечать на детские вопросы?

1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям наблюдениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты как думаешь?»

6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не боитесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».

Приложение 5

Интерактивный прием «Острое блюдо»

Описание приема:

Перечницы, внутри которых свернутые трубочкой «острые вопросы» (не более трех-четырех, участники под музыку передают по кругу. Как только музыка обрывается, тот, у кого в данный момент находится перечница, открывает ее и зачитывает вопрос. Родители высказывают свою точку зрения.

Вопросы:

Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребенка и ваш ответ на него?

Какое значение имеют в развитии любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии?

Как через загадки развивать детскую любознательность?

Как вы относитесь к тому, что ребенку насильно прививается интерес к чему-либо (кружки, секции?

Приложение 6

Сценка «Почему» (стихотворение В. Ивановой)

Ведущий:

Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын:

Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед - новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Отец:

Да отстань же ты, отстань же

С почемуканьем своим.

Сын:

Папа!

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

Ведущий:

Поглядел отец сердито

Отец:

После! некогда, отстань!

Ведущий:

Снова сын пришел к папаше…

Сын:

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий:

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:

У меня свои дела!

Ведущий:

И, вздохнув, побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

Отец:

Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

Ведущий:

В самом деле, почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий родительского собрания в старшей группе «Растить любознательных»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД