Екатерина Пилимон
Занятие по литературному чтению Б. Заходера «Никто» и Н. Носова «Леденец»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературное чтение.
Б. Заходер «Никто», Н. Носов «Леденец»
Цель:
Совершенствовать навык осознанного, правильного чтения вслух, молча и навык выразительного чтения по ролям; совершенствовать умение эмоционально реагировать на прочитанное; содействовать развитию речи, внимания и творческих способностей; воспитывать уважительное и бережное отношение к своей семье и маме.
Оборудование:
Мяч, серия рисунков (дерево, дерево-трава-солнце, дерево-трава-солнце-дом, дерево-трава-солнце-дом-люди, сердечки.
Ход:
1. Оргмомент
2. Проверка дом. зад.
3. Речевая разминка
Публикация «Занятие по литературному чтению Б, Заходера „Никто“ и Н, Носова „Леденец“» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Леденцы
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературное чтение
- Носов Н.Н.
- Темочки
Дед Данила делил дыню –
Дольку Диме, дольку – Дине.
- Прочитайте медленно, отчетливо, правильно.
4. Подготовка к восприятию произведения
Вступительное слово учителя:
- Ребята, как можно было догадаться из скороговорки, сегодня на уроке мы продолжим разговор о семье.
- Что же такое семья?
- Это слово понятно всем. Семья рядом с первых мгновений жизни, это дом, мама и папа, бабушка и дедушка. В одиночку жить трудно, и только там, где есть любовь, взаимопонимание и поддержка, человек может быть по-настоящему счастлив.
- Послушайте, что говорит В. Берестов о семье:
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что - малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Работа с серией рисунков:
- Ребята, хочется ли вам что-либо добавить к данному рисунку? (дерево)
- Что именно? (дом, дорогу, траву, солнце, людей)
- Даже дерево не может расти в одиночку, а тем более человек! Он становится красивее, увереннее, когда его кто-то окружает.
- Расскажите, остаетесь ли вы одни дома?
- Бывает ли вам скучно?
Игра «Если я один дома»
Учитель бросает мяч кому-либо и тот называет занятие, которым занимается один дома, когда мама и папа на работе.
5. Работа с текстом стихотворения Б. Заходера «Никто»
Чтение произведения учителем
-Сейчас мы с вами познакомимся со стихотворением с загадочным названием «Никто»
Проверка эмоционального восприятия
- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?
Чтение стихотворения учащимися («цепочка»)
Обсуждение прочитанного
- Узнали ли вы этого Никто?
- Почему детям было не смешно?
- Что означает слово «озорник»?
- Какие поступки совершали дети?
- Осознали ли они их?
- О чем вы задумались, когда читали это стихотворение?
- Придумайте свое название
Выборочное чтение
- Прочитайте, как озорничали дети
- Как они были наказаны?
6. Работа с текстом Н. Носова «Леденец»
Чтение произведения учителем
- Продолжим наш разговор о семье и о детях далее. Герой следующего рассказа, с которым мы сегодня еще познакомимся, тоже остался дома один. Скажите, пожалуйста, а можно по названию предположить, о чем данный рассказ?
Проверка эмоционального восприятия
- Какое это произведение: грустное или веселое? Почему?
Выборочное чтение учащимися и обсуждение прочитанного
- Зачитайте, о чем просила мама сына, уходя из дома.
- Расскажите, как Миша нашел леденец.
- Найдите в тексте и зачитайте, как разбилась сахарница
- Зачитайте, почему мальчик съел леденец
- Что сделал Миша?
- Можно ли простить Мише его поступок?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Как вы думаете, простила ли мама Мишу? Почему?
7. Подведение итогов
- За что вы благодарны родителям?
- Как бы вы хотели их отблагодарить?
8. Рефлексия
- У вас на партах лежат сердечки. Напишите своим родителям слова благодарности, которые я передам им на родительском собрании. Начните со слов: «Я люблю вас за то,что…»
9. Дом. зад.
Составить характеристику Миши.