Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста

надежда царегородцева
Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Форма НОД: чтение детям.

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Игнатенко В. К. Принципы отбора литературных произведений для чтения детям дошкольного возраста. М., 2014

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства (оборудование): магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты.

Словарная работа: обогащение словаря -слизняк, гусеница.

Предварительная работа: знакомство с другими произведениями Б. Заходера (сказка «Русачок», стих «Буква «Я»).

Цель: ознакомление детей с художественной литературой.

Задачи:

Воспитательная: формировать интерес к творчеству Бориса Заходера.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление.

Обучающая: расширить знания детей об особенностях жизни жаб.

Учить давать характеристику героям.

Продолжать учить детей говорить связно, чётко, последовательно.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, но прежде чем сказать какое, я вам загадаю загадки. Они ну очень простые, поэтому вы быстро их отгадаете. Готовы?

1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

2. Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду – плюх!

3. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сейчас я вам прочту произведение, про жабу, про Учёного скворца, про ежей и ещё много про что. А называется оно «Серая звёздочка» и написал это произведение Борис Заходер.

- Ребята, а что вы знаете про ежей? Какие они?

- А жаба? Как вы себе представляете жабу?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете. Ну, а сейчас усядьтесь поудобнее, я начинаю читать. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы и пойму, как вы хорошо запомнили и насколько внимательно слушали.

Воспитатель читает и по сюжету параллельно выставляет картинки на магнитную доску.

Дети слушают произведение и рассматривают картинки.

Воспитатель проводит беседу по содержанию прочитанного.

• Ребята, о чем это произведение?

Дети: О Серой звёздочке (жабе, которую все любили, и которая приносила пользу цветам.)

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто написал это произведение?

Дети: Произведение написал Борис Заходер.

Воспитатель: За что все любили Серую звездочку?

Дети: За то, что она защищала цветы и кусты от врагов – слизняков и гусениц.

Воспитатель: Почему Глупый мальчишка кидал камни в Серую звездочку?

Дети: Потому что он думал, что она ядовитая.

Воспитатель: Правильно поступал Глупый мальчишка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А Серая звездочка, по-вашему, выполняла хорошее дело?

Дети: Да, защищала растения от врагов.

Воспитатель: Вам понравилось это произведение?

Дети: Да.

Воспитатель: А чему оно учит?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы все засиделись, давайте встанем на физкультминутку.

Воспитатель проводит физкультминутку.

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках –

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев,

На руке у вас.

Дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель повторно читает отрывков произведения. Задаёт детям вопрос:

• Так что же нам хотел рассказать автор?

Дети: Что жабы на самом деле не плохие, даже не смотря на то, что они некрасивые. Они приносят пользу.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Называется она «Назови первый звук». Я буду называть слово и по очереди кидать вам мяч. Вы должны будете назвать первый звук в слове и перекинуть мяч мне. Подсказывать нельзя, будьте терпеливы, вы все примите участие в игре.

Цель игры: закрепит умение называть первый звук в слове.

Дети играют в игру: «Назови первый звук».

Воспитатель: ребята, вы активно отвечали на вопросы, потому что когда я читала, вы не отвлекались и очень внимательно меня слушали.

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А. П. Чехов «Мальчики» Пояснительная записка УМК «Школа России» Тема урока: А. П. Чехов «Мальчики» Место урока: это 14-й урок по разделу «Чудесный мир классики».

Сценарий конкурса чтецов «Творчество Бориса Заходера» Цель: способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия; развитие и выявление у детей способности.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста «Три медведя» Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого.

Конспект ООД по литературному чтению в группе старшего дошкольного возраста. Чувашская сказка «Мышка Вострохвостик» Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» в группе старшего дошкольного возраста Цель: поддерживать интерес детей к художественной.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы» Конспект урока по литературному чтению (4 класс «Школа России») (Обобщающий урок) Тема: Обобщение по разделу “Природа и мы”. Цель: Повторить.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Федорино горе» Урок литературного чтения К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята» План – конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2018 в 18:07
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...