Папки-передвижки

Балансировочные доски — лабиринты в работе логопеда с детьми с ТНР

Светлана Бакулина
Балансировочные доски — лабиринты в работе логопеда с детьми с ТНР

В моем кабинете, есть очень много интересного оборудования. Но рассказать сегодня я хочу о «Балансирах-лабиринтах» и о работе с ними.

По роду своей деятельности приходится работать с детьми, у которых различные проблемы не только речевого характера. Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.

Публикация «Балансировочные доски — лабиринты в работе логопеда с детьми с ТНР» размещена в разделах

Возможно, эти нарушения сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого развития. Однако преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.

И «Балансировочные доски-лабиринты» очень в этом помогают. Они просты в применении, основательно изготовлены (можно не бояться что они испортятся) и очень нравятся детям.

Я использую «Балансировочную доску», которая представляют собой неустойчивую прямоугольную доску, расположенную на полукругах без возможности изменения угла поворота. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Держась за боковые ручки, лабиринт можно двигать в воздухе, можно положить на стол или на пол. Очень удобная система стабилизации.

Основная задача балансировочного оборудования стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие проприоцепции у детей.

Занятия так же укрепляют мышцы всего тела, полезны для позвоночника.

Удерживать равновесие, стоя на балансировочной доске и выполняя упражнения, совсем непросто. Не у всех детей получается с первого раза, а у некоторых и на следующих занятиях.

Упражнения с балансировочной доской направлены на :

- развитие чувства равновесия;

- стимулирование вестибулярного аппарата;

- укрепление мышц-стабилизаторов позвоночника;

- улучшение ориентировки в пространстве.

И конечно логопед с помощью этого оборудования решает проблемы речи.

Балансировочная доска используется в программах мозжечковой стимуляции, предназначенной для детей с трудностями в обучении:

Мозжечковая стимуляция неоходима так же при:

- дислексии, трудностях освоения навыка чтения

- синдроме дефицита внимания

- диспраксии и проблемах коррдинации движений

- дисграфии

- нарушениях устной и письменной речи

- проблемах обработки сенсорной информации.

На какие процессы влияет мозжечковая стимуляция:

- сенсорная интеграция

- ориентация в пространстве

- межполушарное взаимодействие

- чувство времени и чувство ритма

- последовательность и плавность движений

- бинокулярное зрение

- чтение, письмо и математические навыки

- темп и плавность речи.

Кстати, нейрофизиологи отмечают, что детский мозг вообще способен обучаться, только в движении. Считается, что именно вестибулярные системы головного мозга играют решающую роль в любой деятельности: они помогают координировать не только крупную, но и мелкую моторику, налаживают связи между всеми основными органами и частями головного мозга, которые участвуют в речи, письме, чтении, счете.

Как вы уже поняли, занятия с «Балансировочными досточками-лабиринтами» очень полезны. Я использую их как в начале коррекционно-развивающих занятий для активизации внимания, настроя на работу, в середине, когда понимаю, что ребенку тяжело усидеть на месте и ему требуется предложить другую работу и в конце, когда ребенок устал.

Доска оснащена игровой консолью в виде лабиринта, что делает занятия на тренажёре ещё интереснее. Теперь нужно не только балансировать, но и загнать шарик из начала лабиринта в конечную точку.

Вид упражнения и длительность выполнения зависят от индивидуальных возможностей ребенка. Рекомендуется поощрять ребенка за правильно выполненные задания. Можно работать под музыку.

Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.

Мозжечковая стимуляция является отличным решением проблем с обучением и коррекцией речи.

На занятья к логопеду прихожу я до обеда.

С логопедом я играю, речь свою я развиваю.

Очень нравится доска, хоть стою на ней с трудом,

По лабиринту шар катаю, мозжечок свой развиваю.

В детский сад я хожу:

Занимаюсь и пою,

А ещё в саду у нас

Логопед — просто класс!

В кабинете логопеда есть волшебная доска –

На ней речь мы развиваем и здоровье укрепляем.

Вышел шарик на тропинку

На прогулку, на разминку,

Побежал он по дорожке,

Разминая свои ножки.

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда»Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда» «Геоконт» - еще называют «дощечка с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Был придуман в середине xx века, а в России активно используется.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Балансировочные доски — лабиринты в работе логопеда с детьми с ТНР
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 16:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД