Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Природа Алтая в произведениях алтайских художников»

неля вебер
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Природа Алтая в произведениях алтайских художников»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Природа Алтая в произведениях алтайских художников»

Цель: формирование у детей знаний о жанре изобразительного искусства- пейзаже, о художниках, пишущих природу Алтая.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Природа Алтая в произведениях алтайских художников“» размещена в разделах

Образовательные: - закреплять умение понимать не только сюжетную сторону картины, но и средства выразительности, применяемые художником для воплощения своих замыслов;

-закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о признаках времен года, умение их описывать;

- закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображенное на картине.

Развивающие: - развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, пояснять свои ответы, подбирать эпитеты.

- развивать речь, пополнять словарный запас детей;

- развивать умение описывать пейзажи, использовать в речи прилагательные, глаголы;

- пополнять знания о своей малой Родине- республике Алтай.

Воспитательные: - воспитывать интерес к живописи, к художникам пейзажистам Республики Алтай. - --- прививать желание самим изображать природу родного Турачакского района.

-Ребята, как называется край, в котором мы живем?

Красота Алтая всегда вдохновляла поэтов, музыкантов, художников на создание произведений о величии природы Алтая. Послушайте стихотворение нашего земляка Григория Чарикова

Где трава нежнее шелка,

Воздух сладок, словно мед,

Недалеко от поселка

Сказка дивная живет.

Широко раскинув кроны,

Поутру проснулся лес.

Солнце в радужной короне

Смотрит царственно с небес.

Припаду к стопам осинки,

В дреме сладкой утону,

Перед каждою былинкой

Настежь душу распахну.

Гомон птиц и пчел гуденье

Будят светлые мечты,

Полны нежного томленья

Улыбаются цветы.

И хотя здесь нет дорожки,

По цепи не ходит кот,

Нет избы на курьих ножках

Сказка все-таки живет.

Природа Алтая действительно сказочной красоты, давайте посмотрим на экран.

- Перед вами картины алтайского художника Сергея Прохорова.

Слайд 2

Он родился и вырос в селе Хабары Алтайского края. С детства любовался красотой родного края, став художником, перенес все свои впечатления на холсты, чтобы люди всего мира могли увидеть первозданную красоту Алтая.

Слайд 3

На этой картине изображена красивейшая река – Катунь, ее воды имеют особенный оттенок.

- Какого оттенка воды Катуни?

Слайд 4

-Следующая картина «У озера». Какие оттенки использовал художник?

художника много картин написано об Алтайских водоемах.

Слайд 5

«Осень на озере»

Слайды6

«Холодная вода»

Слайд 7

«Ранняя весна»

-Также Сергей Анатольевич писал удивительные картины о родной природе

(дети рассматривают репродукции картин).

-Ребята, я хочу познакомить вас с творчеством еще одного алтайского художника.

Слайд 8

Андрей Осипович Никулин – один из первых профессиональных художников Алтая. Никулин родился 14 августа 1878 года, это много, много лет назад.

Когда ему было примерно 13 лет, семья переехала в Барнаул. У Андрея рано проявились способности к рисованию, на что обратили внимание известные и уважаемые люди города, которые помогли ему получить образование по специальности художника. В своих картинах художник передавал красоту Алтайской природы, особое внимание уделял природе Горного Алтая.

Слады9-12

-А вы знаете, что в живет в нашем селе, ходит по тем же улицам, что и мы член союза художников, наш земляк-Панченко Николай Владимирович.

Слайд 13

- Николай Владимирович являлся участником многих выставок картин в том числе в Родино, Славгороде, Завьялово и Барнауле. Художник очень любит природу родного края и передает это в своих картинах.

(дети рассматривают фото картин)

-Закончить нашу беседу мне хочется словами алтайского поэта Николая Худяшова

Есть на карте России

Величавый Алтай.

Многолик, многогранен

Этот сказочный край.

Снежные вершины — словно до небес,

Горные вершины и могучий лес.

Дух парит крылатый высоко в горах,

Отражаясь в водах, словно в зеркалах.

Водопады, реки песнь свою поют,

А цветы и травы за собой зовут:

Красоту Алтая не пересказать —

Это нужно видеть, сердцем ощущать.

-Наше занятие подходит к концу, кто-нибудь, из вас может рассказать стихотворение о природе родного края?

(домашнее задание)

"Эту истину знают от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Природа Алтая в произведениях алтайских художников»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 10:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Природа Алтая в произведениях алтайских художников»» (включая файлы) размещена пользователем неля вебер (УИ 445390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД