МААМ-картинки

Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах»

Ольга Иванова
Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

уметь определять птиц по внешнему виду;

уточнить понятие «зимующие птицы»;

уметь рассказывать о поведении птиц;

через художественное произведение воспитывать интерес к природе.

Публикация «Беседа „Что ты знаешь о зимующих птицах“» размещена в разделах

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на проулке за птицами; рассматривание их внешнего вида; наблюдение за поведением; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение произведений Г. Снегирёва «Птицы наших лесов», А. Алексеева «Снегирь»; заучивание стихотворений о птицах.

Оборудование: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт c письмом, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет.

Ход занятия

Приветствие в кругу:

- Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: «Детям группы «Дюймовочка»» Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее.

Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока

Педагог: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»

Педагог: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Педагог: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. /Звучит аудиозапись с голосами птиц. /

Педагог: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют.

Педагог: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? (птицы)

Педагог: Какие это птицы? (зимующие птицы.)

Педагог: Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее (Синичка)

4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Педагог: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Отгаданные птицы прикрепляются на стенд

Педагог: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Педагог: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Педагог: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Педагог: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Педагог: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Педагог: Давайте ещё раз вспомним, какая птица, чем питается.

Какая птица этим питается. (педагог показывает хлебные крошки, сало, семечки….)

Педагог: Молодцы, ребята, правильно!

Физкультминутка: ПТИЧКИ

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.

Педагог: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё рисунки.

Дети рассматривают рисунки.

Рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица) :

Педагог : Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок.

Педагог: Вот теперь мы узнали птиц. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Педагог: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Педагог: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. Давайте сложим птичек на кормушках.

Педагог выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят.

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах»Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц.

Картотека загадок и стихотворений о зимующих птицахКартотека загадок и стихотворений о зимующих птицах Загадки Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут её. (сорока) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую»Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;воспитывать дружелюбное,.

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чемМастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.

Стихи о зимующих птицах к «Дню орнитолога на МAAM»Стихи о зимующих птицах к «Дню орнитолога на МAAM» Стихи про Ворону Окраской – серовата, Повадкой – воровата, Крикунья хрипловатая Известная персона. Серая ворона! Стихи про Воробья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 07:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД