Приложение МААМ

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Краснодарский край. Край в котором мы живем — Моя Родина»

Елена Шелестова
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Краснодарский край. Край в котором мы живем — Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме

«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»

Цель: познакомить детей с историей возникновения края; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному слову; воспитывать патриотизм, гордость за свой край.

Публикация «Беседа для детей старшего дошкольного возраста „Краснодарский край, Край в котором мы живем — Моя Родина“» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край или Кубань)

Прекрасны просторы Краснодарского края : поля, леса, реки, моря. Наша земля богата плодородной почвой, на которой хорошо растет пшеница, рожь, подсолнечник. А больше всего Кубань славится гостеприимством. Гостей мы встречаем хлебом с солью. Мы с вами живем на Кубани - это наша малая Родина.

Кубань красивый, тёплый край,

Природой — живописный Рай,

Леса и горы, и моря,

Всё это Родина моя…

Куда не кинешь светлый взгляд,

Увидишь праздничный наряд:

Зимою — в инее земля,

Весною — в зелени поля!

А летом разодетый лес,

Блеск солнца в синеве небес

И веер нежных облачков

На перепутье всех ветров —

Восточный влажный, знойный с юга,

И мчится северный по кругу

На побережье двух морей,

На пляж торопится скорей!

В раскрасках осень жё лто-красных,

Не прячет в дымке лучей ясных,

Разгонит поутру туман

Седого инея обман.

Деревья листьями шурша

Убранства сбросить, не спешат,

Продлится Бабье лето долго…

Деньки ненастные немного

Продержатся, прольют дождём

И край в сиянье золотом

Воспрянет солнечной погодой,

Великолепною природой!

Зимою редкие морозы

На стёклах нарисуют розы.

Снежок подолгу не лежит,

Злой вьюжный ветер не спешит

Кубанский край запорошить,

Всё небо тучками закрыть.

Морозец, солнце, дождь, да снег —

Но гололёд не даст пробег,

Машинам по дорогам мчатся,

Работа служб должна начаться.

Песком присыплют весь ледок,

Опасный для людей каток…

Очистят быстро тротуары

И можно выйти людям старым

В денёк морозный прогуляться,

А детям в парке покататься!

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать родную Кубань.

Воспитатель: Чем же славится наша Кубань? Какая природа нас окружает?

Дети перечисляют: горы, реки (вспомнить название.)

Пальчиковая игра.

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по

очереди «здороваться» с

пальцами левой руки,

похлопывая друг друга

кончиками.)

Воспитатель: Как красива наша Кубань! Во всей России не найти уголка лучше нашего. Могучие горы, реки и моря, без крайние степи. Природа нашего края так красива! Здесь живет такой добрый, отзывчивый народ! О величии нашего края композиторы пишут музыку и песни, поэты слагают стихи.

На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою клубникой,

Огурцами, ежевикой,

Разогретой лебедой,

Мятою и резедой,

Щедрым дождиком грибным

И укропом молодым,

Грушей в розовых накрапах…

А какой же главный запах?

Слышали, как за станицей

Пахнет солнышко пшеницей.

Т. Голуб

Воспитатель: Когда-то очень давно, Кубань не относилась к России, не считалась её частью. И в то же время Россия воевала с турками. Казаки принимали активное участие в этой войне, помогали России.

Они отважно, смело воевали с турками. Турки их боялись. Россией в то время правила царица Екатерина.

И когда закончилась война, царица Екатерина решила подарить казакам завоеванные земли. Отряд казаков, во главе с Захарием Чепега, прибыли к царице и она вручила им грамоту, где передавала казакам кубанские земли на вечное пользование. Стали казаки переселятся на Кубань.

Они шли семьями, со всем своим барахлом: посудой, одеждой. Вещи были загружены на телеги, которые тянули волы, на них же ехали казачки и дети. Казаки ехали верхом на лошадях.

Богатая и разнообразная природа края понравилась казакам.

- Как вы думаете, что давал казакам лес? (дрова, грибы, ягоды, зверей для охоты) Что давали реки и моря? (вода для приготовления еды и стирки, рыбу).

Казаки стали распахивать земли. Земля оказалась очень плодородной. Казаки стали засаживать земли овощами, виноградниками, садами, засеивать зерном. Все больше и больше переселялось казаков на Кубань.

Так образовалась и наша станица. Как вы думаете, почему казаки решили поставить станицу на этом месте, что им понравилось? (река, горы, лес и т. д.)

Хочется сказать спасибо нашему кубанскому народу за его труд, за его заботу о людях и нашем крае, за его стихи и песни. Только благодаря ему наш край становится лучше и богаче с каждым годом.

Дорогие ребята любите сою Родину большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, сохраняйте ее обычаи и традиции.

Публикации по теме:

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Краснодарский край. Край в котором мы живем — Моя Родина»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 18:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Краснодарский край. Край в котором мы живем — Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шелестова (УИ 492279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД