Беседа для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда «Как это было?»

Ирина Бельская
Беседа для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда «Как это было?»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста, посвященной дню снятия блокады Ленинграда «Как это было

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы. Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Заучивание стихов о Блокаде;

3. Беседы с детьми;

4. Слушание военных песен.

5. Чтение художественной литературы по теме.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня 27 января у нас с вами особенный день. Мы знаем, что в этот день сняли блокаду Ленинграда. А как вы думаете, что обозначает слово блокада?

Педагог предлагает послушать стихотворение:

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Город из последних сил.

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

Воспитатель: Ребята, скажите, какова была норма хлеба в те далекие времена, и каков был этот хлеб на вкус?

Ребенок: В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран.

Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба,

Сто двадцать пять грамм.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда «Как это было?»

Воспитатель: Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным.

Воспитатель: Как называлась дорога, по которой нам тогда доставляли продовольствие?

Воспитатель: Да – Дорогой жизни. По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки. Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.

Воспитатель: Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми.

Воспитатель: А как называется озеро, по которому проходила эта дорога жизни?

Ребенок: Дорога жизни узким коридором,

Протянута по Ладожскому льду.

Она спасала наш любимый город,

В том страшном и чудовищном аду.

Воспитатель: Ребята, я вам тоже предлагаю поиграть. Представьте, что вам тоже нужно доставить продукты, а доставлять вы их будете, тоже по дороге жизни. У вас на полу две полосы (квадратики бумаги, нужно аккуратно по квадратикам передвигаться, мимо не наступаем, иначе провалился и главное нужно перевезти продукты с одного берега на другой, ничего не теряя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в то время детям тоже было очень трудно, но они учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали. А вспомните, как звали девочку, которая вела дневник.

В осаждённом Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради

Свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир её слова.

Воспитатель: Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года.

Воспитатель читает стихотворение сопровождая показом картинок :

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, –

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада,

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба,

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют!Его снаряды возвещали:

– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости, шатаясь, ленинградцы,

Шли на улицы,и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься, –

Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной – на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды,

Тот салют в голодно-белом январе…

Воспитатель: Предлагают минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.

Минута молчания.

Воспитатель: Сегодня, 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого города. 900 дней. Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью.

Пронесем же память, об этом героическом подвиге наших великих защитников города через года, через века.

Пока мы живы - жива память. Пока жива память - мы будем жить!

Воспитатель показывает картинку с изображением мемориала:

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане – мужчины, женщины, дети….

Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Цветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возрастаЦветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста "Ц В Е Т О К Ж И З Н И" Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста. Материал: Цветной картон для основы,.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Автор публикации:
Беседа для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда «Как это было?»
Опубликовано: 27 января 2021 в 15:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Долгожданная весна. Встреча весны. Средняя группа
Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хочу Вам рассказать, как мы встречаем весну. Хоть на улице еще не растаял снег, но в душе уже весна. Весна такое...
Календарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в...
План работы с 8 по 12 февраля Тема: «Крепости и богатыри. Болото. » Задачи: - Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для...
Цель: Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования пальчиками. Задачи: - Знакомить детей с весенними изменениями в природе. - Учить...