Александра Рожкова
Беседа «Купание медвежат» по произведению В. Бианки с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Купание медвежат» В. Бианки с детьми 3-5лет.
Формировать у детей интерес к худ. лит.
Познакомить с содержанием рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Расширять представления детей о диких животных
Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивать диалогическую речь
Обогащение словарного запаса
(Звук медвежат из колонки. Ребята находят иллюстрации произведения)
Вводная часть:
Публикация «Беседа „Купание медвежат“ по произведению В, Бианки с детьми 3–5 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята. Вы слышите звук? Как Вы думаете, кому он принадлежит? (Это рев молодых медвежат)
- А где живут медвежата (в лесу)
- Значит медвежата, какие животные? (Дикие)
- Чем питаются медведи? (Ягоды, молодые корни, рыба)
- Как зовут маму медвежат? (Медведица)
- Мама медведица рожает медвежат в январе-феврале. По два- три медвежонка. Они рождаются очень маленькими и помещаются на ладошку.
- А тут еще иллюстрации. Посмотрите внимательно, кто вспомнит с какого они рассказа? (Купание медвежат)
- Давайте, с вами вспомним произведения. Для этого приглашаю Вас сесть на стульчики и внимательно послушать рассказ Виталия Бианки
Основная часть:
«Купание медвежат»
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
- Ребята, вы прослушали рассказ. давайте сейчас немного отдохнем и продолжим.
(Картинки эмоции. У кого какая была эмоция)
Физ. минутка
Топай мишка,
хлопай мишка,
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
- Ребята, а вы знаете, что обозначает выражение «Взять за шиворот»? (это обозначает взять за воротник. Покажите, где у нас на одежде находится воротник? Воротник находится вокруг шеи) Но у животных нет, воротников на шкуре. Это место у животных называется «ЗАГРИВОК». Оно плотное и им не больно.
- окунать в воду. Это как? (это обмакивать, опускать, погружать в воду и вынимать из воды)
- Медвежонок визжал и барахтался? (совершал быстрые движениями лапами,чтобы освободиться)
-Удирать? (Быстро убегать).
-Знойный день, это какой день (очень жаркий).
- А теперь посмотрим внимательно ли вы слушали рассказ. Сейчас я буду задавать вопросы по рассказу, а вы отвечать полным ответом. Договорились?
(Вопросы можете взять на выбор)
1. Как называется рассказ? (Купание медвежат)
2. Кто написал рассказ (Виталий Бианки)
3. Кто увидел медведицу и медвежат (Охотник увидел медведицу и медвежат)
5. Куда от испуга залез охотник? (охотник залез на дерево)
6. Чего испугался охотник? (треск сучьев)
7. Сколько медвежат было? (было два медвежонка)
8. Какое настроение было у медвежат? (Веселое)
9. Куда шла медведица и медвежата (Они шли к речке)
10. Как вы думаете зачем они шли к речке? (Чтобы охладиться)
11. Все ли медвежата хотели купаться в реке? (Нет, один медвежонок испугался и начал удирать)
12. А что именно испугался медвежонок? (холодной ванны)
13. Понравилось ли медвежатам купаться? (да, они остались довольны, почему они довольные от того,что искупались? (День жаркий. а вода холодная)
14. Охотник так и остался сидеть на дереве? (Нет, он слез когда ушли медведи)
Заключительная часть:
-Ребята, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, особенно ….
Посмотрите у меня есть медвежата веселый и грустный. Если Вам понравился рассказ, или узнали что-то новое, например слова, то поднимите веселого мишку, если было кому-то не интересно и не понравился рассказ, то возьмите грустного мишку.
- Для Вас у меня есть подарок, посмотрите. Вы можете сами сделать вот такого медвежонка и поиграть с ним. А еще есть маска и мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «У медведя во бору».