Получи документы

Беседа «Купание медвежат» по произведению В. Бианки с детьми 3–5 лет

Александра Рожкова
Беседа «Купание медвежат» по произведению В. Бианки с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Купание медвежат» В. Бианки с детьми 3-5лет.

Формировать у детей интерес к худ. лит.

Познакомить с содержанием рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Расширять представления детей о диких животных

Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать диалогическую речь

Обогащение словарного запаса

(Звук медвежат из колонки. Ребята находят иллюстрации произведения)

Вводная часть:

Публикация «Беседа „Купание медвежат“ по произведению В, Бианки с детьми 3–5 лет» размещена в разделах

-Ребята. Вы слышите звук? Как Вы думаете, кому он принадлежит? (Это рев молодых медвежат)

- А где живут медвежата (в лесу)

- Значит медвежата, какие животные? (Дикие)

- Чем питаются медведи? (Ягоды, молодые корни, рыба)

- Как зовут маму медвежат? (Медведица)

- Мама медведица рожает медвежат в январе-феврале. По два- три медвежонка. Они рождаются очень маленькими и помещаются на ладошку.

- А тут еще иллюстрации. Посмотрите внимательно, кто вспомнит с какого они рассказа? (Купание медвежат)

- Давайте, с вами вспомним произведения. Для этого приглашаю Вас сесть на стульчики и внимательно послушать рассказ Виталия Бианки

Основная часть:

«Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

- Ребята, вы прослушали рассказ. давайте сейчас немного отдохнем и продолжим.

(Картинки эмоции. У кого какая была эмоция)

Физ. минутка

Топай мишка,

хлопай мишка,

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

- Ребята, а вы знаете, что обозначает выражение «Взять за шиворот»? (это обозначает взять за воротник. Покажите, где у нас на одежде находится воротник? Воротник находится вокруг шеи) Но у животных нет, воротников на шкуре. Это место у животных называется «ЗАГРИВОК». Оно плотное и им не больно.

- окунать в воду. Это как? (это обмакивать, опускать, погружать в воду и вынимать из воды)

- Медвежонок визжал и барахтался? (совершал быстрые движениями лапами,чтобы освободиться)

-Удирать? (Быстро убегать).

-Знойный день, это какой день (очень жаркий).

- А теперь посмотрим внимательно ли вы слушали рассказ. Сейчас я буду задавать вопросы по рассказу, а вы отвечать полным ответом. Договорились?

(Вопросы можете взять на выбор)

1. Как называется рассказ? (Купание медвежат)

2. Кто написал рассказ (Виталий Бианки)

3. Кто увидел медведицу и медвежат (Охотник увидел медведицу и медвежат)

5. Куда от испуга залез охотник? (охотник залез на дерево)

6. Чего испугался охотник? (треск сучьев)

7. Сколько медвежат было? (было два медвежонка)

8. Какое настроение было у медвежат? (Веселое)

9. Куда шла медведица и медвежата (Они шли к речке)

10. Как вы думаете зачем они шли к речке? (Чтобы охладиться)

11. Все ли медвежата хотели купаться в реке? (Нет, один медвежонок испугался и начал удирать)

12. А что именно испугался медвежонок? (холодной ванны)

13. Понравилось ли медвежатам купаться? (да, они остались довольны, почему они довольные от того,что искупались? (День жаркий. а вода холодная)

14. Охотник так и остался сидеть на дереве? (Нет, он слез когда ушли медведи)

Заключительная часть:

-Ребята, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, особенно ….

Посмотрите у меня есть медвежата веселый и грустный. Если Вам понравился рассказ, или узнали что-то новое, например слова, то поднимите веселого мишку, если было кому-то не интересно и не понравился рассказ, то возьмите грустного мишку.

- Для Вас у меня есть подарок, посмотрите. Вы можете сами сделать вот такого медвежонка и поиграть с ним. А еще есть маска и мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «У медведя во бору».

Публикации по теме:

Фотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группыФотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группы Фотоотчет по ручному труду «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера «Тридцать три родных сестрицы» с детьми подготовительной группы.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект занятия «Купание куклы» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. БианкиКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Купание медвежат» по произведению В. Бианки с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 11 мая 2024 в 18:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Купание медвежат» по произведению В. Бианки с детьми 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Рожкова (УИ 621679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД