Получи документы

Беседа «Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!»

Светлана Уразгулова
Беседа «Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми

подготовительной к школе группе

Беседа на тему : «Ради тех, кто познал, что такое Блокада, мир хранить и планету беречь надо

Подготовила: Воспитатель Уразгулова Светлана Владимировна

Публикация «Беседа „Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!“» размещена в разделах

Конспект беседы на тему : «Ради тех, кто познал, что такое Блокада, мир хранить и планету беречь надо

Цель: Воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости и эмоциональное сопереживание защитникам своего города, которые сражались за город - герой Ленинград. Расширять представления о героическом подвиге жителей в годы ВОВ.

Задачи:

- Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившим тяготы войны.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда, обогащать словарный запас слов – закреплять и активизировать. Увеличивать объем пассивного словаря и активизировать употребление в речи: «Блокада», «эвакуация», «продовольственные карточки», «Дорога жизни», «зенитные установки», «бомбоубежище».

- Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности старших дошкольников.

- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые блокадные дни.

- Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

Достижение поставленной цели предполагает интеграцию всех образовательных областей:

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии:

- ИКТ, мультимедиа,

- Коммуникативные,

- Личностно-ориентированные технологии,

- Педагогическая технология развития педагогических умений детей старшего дошкольного возраста,

- Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников.

Предварительная работа:

Слушание художественных произведений: «Дорога жизни» Н. Ходза, «Оружие для победы» Валерий Воскобойников, «Кукла» Г. Черкашин, «Посмотрите – я расту» Б. Алмазов.

Чтение стихотворений и разучивание отрывков: «Ленинграду» М. Рудалева, «Ленинградцам» М. Калегов, «Блокада» В. Таиров, «Блокадный хлеб» С. Чекмарев, «Я говорю», «Моя медаль» О. Берггольц, «Дети» Е. Вечтомова. «Салют над Ленинградом» Ю. Воронов.

Запись фонограммы репродуктора «Голос Левитана, объявление войны».

Звучание метронома и вой сирены

Прослушивание отрывка из музыкального произведения П. И. Чайковского «Первый концерт»

Прослушивание записи песни «Священная война». Слова: В. Лебедев-Кумач, музыка: А. Александров.

Прослушивание записи песни - «Ленинградские мальчишки». Слова: В. Коростылева, музыка: И. Шварц.

Прослушивание записи песни «Песня фронтового шофера». Слова: Н. Лабковский, Б. Ласкин, музыка: Б. Макроусов.

Прослушивание Седьмой симфонии Д. Шостаковича.

Просмотр слайдов памятников посвященных Блокаде :

«Разорванное кольцо», «900 дней и ночей», «Подвигу твоему Ленинград», «Я плачу на ваших могилах», Монумент героическим защитникам Ленинграда, «Цветок жизни», «Пискаревское кладбище – памятник скорби», «Детям Блокады», «Дети войны».

Занятия по изобразительной деятельности на тему: «Памятники Ленинграду»; «Блокада»; «Чтобы выжить; «Открытка для Ветерана».

Работа с родителями:

Предложить родителям рассказать: «Почему наш город отмечает дату 27 января? Кому она посвящена?».

Посмотреть отрывки документальных фильмов о блокаде : «Блокада Ленинграда», «Непокоренные», «Хроника Блокады», «Блокадные дневники детей», Блокадный дневник Тани Савичевой, «872 дня Ленинграда. 03. В голодной петле». Мультфильмы: «Воробушек», «Один день в блокадном Ленинграде», «Грустный мультик, война», «Конфета». Песочное шоу. 900

дней блокады Ленинграда.

Рассказать о дедушках и бабушках семьи прошедших суровое военное время.

Нарисовать совместные рисунки о войне.

Посетить памятные места.

Ход занятия:

22 июня 1941 года фашисты напали на нашу страну без объявления войны. Враг был силен и беспощаден. Разрушал города и села, не щадил мирных людей. Ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Фонограмма репродуктора «Голос Левитана, объявление войны».

Слайд «Репродуктор на улицах Ленинграда»

Чтение стихотворения:

В Ленинграде белые ночи, июнь 41-го года

Выдалось жаркое лето. К утру отдыхает природа.

Спит летний сад, свет зари над Невой,

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрел

В миг тишину оборвут.

Восьмого сентября 1941 года немецко-фашистские войска вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны.

900дней и ночей город находился во вражеском кольце. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.

- Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада?

Ответы детей.

Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Все встали на оборону города – женщины, старики и дети. Все мужчины ушли на фронт.

Слайд «Защитники Ленинграда. Ополченцы идут на войну с Дворцовой площади».

Как же город выживал в то страшное время?

Возникло много срочных проблем:

- обеспечение необходимыми продуктами питания жителей города. Враг разбомбил все продовольственные склады.

- обеспечение топливом, теплоснабжения не было, дома не отапливались.

- обеспечение водой, водоснабжение не работало из-за нарушения трубопровода.

- обеспечение фронта вооружением и боеприпасами, работал Кировский завод, выпуская танки и снаряды.

Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды.

Но город жил и сражался:

- рабочие выпускали танки, пушки, снаряды;

- артисты выступали с концертами во фронтовых частях и на сценах театров;

- работали библиотеки;

- дети ходили в школы;

- работало радио, которое имело огромное значение в жизни ленинградцев;

- работали детские сады при больницах.

Слайд «Раненные дети в больнице встречают Новый год».

«Дети идут по улицам Ленинграда. Плакат – «Воин Красной армии – спаси».

Воспоминания блокадницы, которая была девочкой во время войны: «Я

пережила всю блокаду и помню, как для нас, маленьких детей устроили елку.

Мы стояли вдоль стены и ждали угощений. Все стояли и молчали, никто не разговаривал, что несвойственно детям. Саму елку я не помню, очень хотелось есть. И вот нам принесли суп с черной лапшой, в моей тарелке было 12 штук (у всех детей было по-разному, котлета маленькая и в мисочке желе. Желе было оранжевого цвета. Дети смотрели на миску, не отрывая взгляда, потому что этот цвет был непривычный.

«Цвет Блокады черно-серый и белый (цвет снега)».

Когда нас накормили, то принесли еще подарки – печенье, пряник, конфету (из жмыха). Все это было совсем не похоже на то, что мы едим сейчас по вкусу. А главное, нам дали мандарины! Мы были счастливы. Людей постоянно мучил голод, и мы думали только о хлебе, поэтому елки украшали картонными батонами, караваями. Любимая игрушка на елке в блокадном Ленинграде была картонная машина, везущая буханки хлеба».

Сколько испытаний принесла Блокада!

Слайд «Обезвреженная бомба».

Город бомбили. Вой сирены. Люди прячутся в бомбоубежища. Это специальные помещения под землей, где можно было укрыться от бомбежки.

Слайд «Раздача хлеба и воды на улицах Ленинграда».

«Порция хлеба. Карточка на хлеб».

Жители каждый день стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам на целый день, с надписью «При утере не возобновляется».

Слайд «За водой».

За водой ходили на Неву, дети тоже помогали носить воду.

Я в гору саночки толкаю.

Еще немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжелой стала, как свинец.

(В. Вольтман-Спасская)

Женщины и дети ухаживали за раненными и больными.

Слайд «Юные ленинградцы наблюдают за небом».

Дети постарше дежурили на крышах домов и тушили зажигательные бомбы.

Слайд «Уборка улиц от завалов и снега».

Все люди, которые могли ходить и двигаться разгребали завалы после бомбежки, убирали снег на улицах.

Слайд «Оборона. Зенитные установки».

Русские солдаты обороняли город, небо Ленинграда защищали зенитные установки.

Анимационная Физкультурная пауза: «Армейская физ. минутка».

Ленинграду помогала вся страна. Единственным путем стала дорога через Ладожское озеро.

- Кто знает, как она называлась?

Ответы детей.

- Как действовала «Дорога жизни»?

Ответы детей.

Слайд «Грузовики с детьми и снарядами едут по Ладожскому озеру».

По Ладожскому озеру увозили боевые снаряды и эвакуировали детей, а обратно на машинах привозили продовольствие.

Слайд «Салют над городом».

И вот наступил долгожданный день! Вечером 27-го января 1944 года в честь полного освобождения Ленинграда от блокады на берегах Невы прогремели 24 залпа торжественного салюта из 324 орудий.

Стихотворение «Такого дня не видел Ленинград»

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало…

Казалось, что все небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди (В. Рождественский)

Отшумели тяжелые бои. Многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать то, что разбомбил враг.

Слайд «Фотографии военного Ленинграда и современный Невский проспект»

Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но мы помним подвиг защитников отдавших жизни свои, во имя жизни на земле!

Подвиг, совершенный в годы блокады, навсегда останется в памяти народа!

Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда.

Минута молчания (стук метронома).

Память о погибших в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах.

На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо»

Священное место, для каждого ленинградца - Пискаревское мемориальное кладбище. В годы войны и блокады оно стало одним из основных мест захоронения умерших жителей. На Пискаревском кладбище горит вечный огонь.

В честь обороны города создан «Зеленый пояс славы». Одним из памятников «Зеленого пояса славы»- «Цветок жизни» Он посвящен детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе с взрослыми.

В городе создан музей и памятник одной девочке «Тани Савичевой».В те тяжелые блокадные дни, она похоронила всех своих родных: маму, бабушку, тетю и дядю и осталась совсем одна. Это она записала в блокнотике.

Так же в нашем городе есть музей «Обороны Ленинграда»

Многие ленинградцы и дети, что обороняли свой город во время блокады, были награждены медалью «За оборону Ленинграда»

Показать детям медаль.

За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Город-герой»

Ленинград – Петербург – ты наш город родной.

И любуемся с детства твоей красотой

Ты – слава России, город-герой.

Расти, процветай – мы гордимся тобой!

Звучит песня Олег Кваша: «Санкт-Петербург, гордая белая птица»

Слайд «Современные фотографии парада и рисунки детей».

Наше занятие закончилось. Мы говорим спасибо всем кто отстоял наш город. За наше мирное небо, за наше счастливое детство.

Память о них мы сохраним в наших сердцах.

Предложить детям сделать выставку рисунков о войне.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.

Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы.

Беседа в средней группе «Что такое вакцинация»Беседа в средней группе «Что такое вакцинация» В нашей средней группе " Фантазёры" прошла беседа "Что такое вакцинация", которую провела медсестра детского сада Татьяна Борисовна. В.

Беседа на уточнение лексического значения «Что такое вежливость»? Беседа на уточнение лексического значения «Что такое вежливость?» Цели: воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении.

Доклад по самообразованию «Что такое сенсорное воспитание и почему его надо развивать» Доклад на тему: «Что такое сенсорика и почему так важно её важно развивать?» Цель: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе.

Фотоотчет о познавательной программе «Кто не знает до сих пор, что такое светофор»Фотоотчет о познавательной программе «Кто не знает до сих пор, что такое светофор» Помогает с давних пор Детям друг наш светофор. Объяснит без напряжения Детям правила движения. Слушай и запоминайте И всегда их соблюдай:.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Правовое воспитание дошкольников. Беседа «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей.

Проект «Почему надо воду беречь»? ВЕЛИЧКО Валерия Витальевна Краснодарский край, Тбилисский район, станица Нововладимировская МБДОУ д/с № 10 «Ивушка», подготовительная к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 10:59
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Уразгулова (УИ 1147857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД