Конспект беседы «В прошлое матрешки» в старшей группе

Алла Васильевна
Конспект беседы «В прошлое матрешки» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 15»

Конспект беседы

«В прошлое матрешки»

старшей группе)

Подготовила: Телегина Алла Васильевна

Арзамас,2020

Цель: Способствовать закреплению знаний детей об истории русской матрешки. Познакомить с семеновской, загорской и полхов-майдановской матрешками. Развивать интерес к народному творчеству. Развивать интонационную выразительность речи посредством чтения стихов. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать доброе, бережное отношение к народным игрушкам и доброе отношение друг другу.

Ход беседы.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Ярки сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша… .

(Ответы детей - русская матрешка)

Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

• Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей около 120 лет.

• А кто знает, как звали мастера, который изготовил первую матрешку? (Василий Звездочкин, а художника, который ее расписал? (Сергей Малютин)

Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане.

• Ребята, как вы думаете, почему эту деревянную куклу назвали матрешкой? (кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена, так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.)

• А кто помнит, из чего делают матрешку? (из дерева)

• Верно, а из какого дерева делают матрешку? (из липы, березы, елки)

• Ребята, как вы считаете, легко ли сделать матрешку?

• Может, кто-то помнит, с чего начинал мастер делать матрешку?

(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)

(Мастер в начале работы подбирает брусок дерева. Дальше вытачивает заготовку на токарном станке. Затем делает ее разъемной. Художник готовит краски, которые нужны для росписи матрешки. Затем расписывает матрешку. Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком.)

Вот и готова наша веселая Матрешка.

• Ребята, как вы думаете, все ли матрешки одинаковы? Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

• Какие цвета в росписи используют художники? (Для работы художники используют разные цвета: красный, желтый, черный, синий.)

• Как расписан фартук у Матрешки (Она в руках держит большой букет роз. В букете очень много листочков. Он закрывает почти весь фартук.)

• Как расписан платочек? (Края украшены цепочкой из бутонов и листьев.)

• Как вы думаете, какой может быть Матрешка? (Веселой и озорной. Игривой, радостной. Праздничной, доброй, ласковой. Нарядной, сувенирной и т. д)

Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова. Их названия зависят от того места, где их изготавливают.

• Чем они отличаются друг от друга?

У семеновской матрешки стройная, вытянутая форма. Она отличается от других матрёшек большим очень ярким букетом цветов, который занимает почти весь фартук.

Загорская матрешка плотная, приземистая с плавным переходом головы в туловище. Загорские матрешки одеты в сарафан, в яркий платок и фартук с узором. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.

У матрёшки из села Полхов – Майдан несколько вытянутые формы с узкой, как бы срезанной сверху головой. На платке нарисован крупный цветок, а на фартуке букет из цветов.

• Ребята, а кто помнит стихотворения о матрешке?

1. Матрешка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрешке

Как в доме деревянном.

2. Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3. Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Ребята, берегите эту чудесную игрушку. А мы сегодня на занятии будем художниками и постараемся расписать своих матрешек.

Катаем колбаску из пластилина жёлтого цвета. Разрезаем на равные части стекой. И из получившихся частей катаем шарики. Это будет серединка цветка. Потом катаем колбаску из пластилина красного цвета. Опять разрезаем стекой и катаем шарики. Это будут лепесточки цветка. Затем раскладываем шарики на фартуке вокруг серединки, сплющивая каждый до блинчика. Таким способом можно сделать несколько цветов красного и синего цвета и украсить фартук. А чтобы матрёшка заулыбалась, нужно сделать ей улыбку из пластилина красного цвета. А теперь вы украсьте фартуки своих матрёшек.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим»Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект беседы «В прошлое матрешки» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки