МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми средней группы «Здравствуй, Масленица!»

Курчян Карине
Конспект беседы с детьми средней группы «Здравствуй, Масленица!»

Беседа с детьми средней группы : «Здравствуй, Масленица

Цель: познакомить детей с народным праздником – Масленицей.

Задачи: объяснить значение названия праздника; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес к народной культуре.

Наглядный материал: репродукции картин известных русских художников, посвящённых Масленице (Ю. Кустодиев, В. Суриков, К. Маковский, П. Грузинский, С. Кожин).

Публикация «Конспект беседы с детьми средней группы „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель:Дети, мы сегодня с вами поговорим об одном из самых радостных и светлых праздников на Руси, который отмечается издавна. А чтобы узнать о каком празднике мы с вами побеседуем, послушайте мою загадку:

Провожаем зиму мы,

И печем, едим блины,

Весну дружно мы встречаем,

Что мы отмечаем?

Дети:масленицу.

Воспитатель:правильно, сегодня мы поговорим именно о таком народном празднике как «Проводы русской зимы или Масленица».

Название праздника связано с древней легендой. На далеком Севере жила девочка по имени Масленица – дочка Мороза и Метелицы. Однажды люди забрели в эти места, и их замело снежной бурей. Девочка Масленица помогла им выкарабкаться, а потом неожиданно превратилась во взрослую румяную женщину и накормила гостей блинами, а также развеселила своими песнями и танцами. Народ веселился целую неделю.

Масленица на Руси всегда отмечалась на широкую ногу – отсюда и понятие «широкая Масленица». Русские люди пели, плясали под задорные прибаутки, частушки, водили хороводы. Шуты и скоморохи смешили всех до слёз. В уличных театрах и балаганах без конца шли представления. Прямо на улице устраивались маскарады. Именно такие шумные гуляния, по мнению народа, помогали разбудить землю от долгого зимнего сна для встречи с весной.

Для каждого дня Масленичной недели было своё название:

Понедельник – это «встреча Масленицы». Вторник – «заигрыши». Среда – «лакомка». Четверг – «разгул». Пятница – «тёщины вечерки». Суббота –«золовкины посиделки». Воскресенье – «проводы Масленицы».

В начале масленичной недели народ готовил к празднику угощения. Люди ходили к друг другу в гости на угощения. Молодежь каталась на санях с горок, играла в горелки, жмурки. Устраивались соревнования по перетягиванию каната, возводились снежные крепости для игр со снежками.

Рассматривание репродукций картин по теме. Коллективное обсуждение.

Воспитатель:- Ребята, вы внимательно рассмотрели репродукции с изображением древнего праздника, и теперь я вам предлагаю отгадать загадки:

Любят взрослые и дети

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он, хрустящий,

От маслица блестящий. (Блин)

(ответы детей)

Дорогих гостей встречаем,

Сладким чаем угощаем.

На столе пускает пар

Старый медный (Самовар)

(ответы детей)

Праздник мой лишь раз в году,

На недельку к вам приду,

Радость всем я принесу

И блинами угощу. (Масленица)

(ответы детей)

Воспитатель:- Главный символ праздника – блины. Ребята, на что похож блин?

(ответы детей)

Воспитатель: - Да, они такие же круглые, жёлтые и горячие, как солнце! Блины масляные, румяные, отсюда и название праздника «Масленица».

Воспитатель: - А сейчас, дети, мы проведем с вами подвижную игру, которая была известна ещё на Руси.

Хоровод «Солнышко».

Дети встают в круг, берутся за руки, воспитатель в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается)

А весна милее (круг расширяется)

Затем воспитатель неожиданно сообщает: «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит ( рекомендации: данная игра проводится в музыкальном зале).

Для закрепления данной темы и праздничного настроения дети вместе с воспитателем смастерят символ Масленицы – Солнце (поделка из цветной бумаги и картона с применением нетрадиционной техники рисования).

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группыФотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками. Задачи: • Знакомить с основными жанровыми.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми средней группы «Здравствуй, Масленица!»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 11:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД