Лучший педагог года

Конспект беседы «О хлебе и о профессии пекаря»

Людмила Пушкина
Конспект беседы «О хлебе и о профессии пекаря»

О хлебе и о профессии пекаря

Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Фантазер" с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:

Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия.

Публикация «Конспект беседы „О хлебе и о профессии пекаря“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, познавательные способности – речь, память и внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважительное отношение к профессии и труду пекарей.

Методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, литературы.

Словарная работа: пекарь, трактор, комбайн, мельница, буханка, булочка, хлебзавод, деж, дрожжи, элеватор, мукомол.

Оборудования: презентация «Как растят хлеб», иллюстрация, корзина, хлеб, батон, печенье, бублики, пряники, пирог, сухарики; мука, дрожжи, соль, сахар, яйцо, вода, кастрюля, ложка, растительное масло.

Ход: Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском» хлеб

Что это, ребята?

Дети: Хлеб. (Демонстрация слайда)

Воспитатель: А где мы с вами берем этот хлеб?

Дети: В магазинах.

Воспитатель: Да, мы хлеб покупаем в продуктовом магазине. В каждом магазине есть отдел «Хлеб», где продается хлеб и хлебобулочные изделия. А вы сами были в магазинах?

Дети: Да.

Воспитатель: - А какой хлеб вы там видели и покупали?

Дети: Черный, серый, белый, батон, булочки, круглый хлеб, большие и маленькие и даже нарезанные.

(Демонстрация слайда)

Воспитатель: Значит продаются и круглые караваи, и булки, и батоны, и сдобные булочки, бублики, буханки пшеничного и ржаного хлеба и пироги и т. д. А когда мы с вами кушаем эти изделия?

Дети: На завтрак, на обед, на ужин, с чаем.

Воспитатель: А как вы думаете, почему и в детском саду и дома вам советуют есть хлеб?

Дети: Хлеб он вкусный, питательный, имеются витамины.

Воспитатель: Да, ребята, хлебные изделия не только вкусны, но и питательны и еще содержат много полезных витаминов для нашего организма. А как вы думаете, сколько надо хлеба к завтраку, обеду, ужину?

Реклама 01

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. А сколько надо хлеба, чтобы накормить всех жителей нашего города?

Дети: Очень много!

Воспитатель: А кто знает где пекут хлеб и кто же его печет?

Дети: Хлеб пекут повара.

Воспитатель: Повара конечно тоже иногда пекут хлеб. Но точнее, хлеб печет пекарь. (Демонстрация слайда)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что делают пекари в выходные и праздничные дни?

Дети: Они работают, но иногда могут отдыхать.

Воспитатель: - Ну а почему вы так решили?

Дети: Если они будут отдыхать, некому будет печь хлеб.

Воспитатель: Правильно, если они будут отдыхать, то в наших магазинах не останется хлеба. На этих хлебзаводах работа не прекращается ни на секунду.

Дети: Мука.

Воспитатель: Правильно, мука. А только ли мука нужна? А кто из вас видел как ваши мамы, бабушки пекут пироги или хлеб? Что же еще понадобится для этого?

Дети: Яйцо, вода, сахар, соль, дрожжи, масло.

Воспитатель: И что получается из всех этих продуктов?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Если дома ваши мамы тесто ставят в кастрюлях, то в хлебзаводах тесто ставится в огромных чашах, которые называются дежами. И тесто ставится в огромном количестве. (Дети повторяют слово Деж (Демонстарция слайда)

Воспитатель: А готовое тесто подается в делительную машину, где она делится на ровные порции. И потом в огромных печках печется хлеб. А как вы думаете, сколько хлеба печется за один раз?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот вы сказали, чтобы испечь хлеб нужна «мука». А как вы думаете, где берется эта мука?

Дети: Из зерен. (Демонстрация слайда)

Воспитатель: Ну а зерна где берут?

Дети: Зерна растут на полях.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто трудится, чтобы на наших столах появился вкусный хлеб?

Дети: Пекари, шофера, продавцы.

Воспитатель: Правильно. А еще трудятся на полях трактористы, комбайнеры. А кто знает, чем занимаются трактористы? А шофера? Комбайнеры? (Если дети затрудняются отвечать, объясняю сама) (Демонстрация слайда)

Воспитатель: Значит, ребята, хорошие урожаи выращивают в нашей стране труженики полей. И кого мы с вами должны благодарить за то, что едим душистый хлеб?

Дети: Кто трудится на полях.

Воспитатель: Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. (Демонстрация слайда).

А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.

Физкультминутка «Замесим тесто» (Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/. Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/. Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол /присели/. Тесто убежало, начинай сначала. /легкий бег на месте/. (Демонстрация слайда).

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки о хлебе, о труде вы знаете?

Дети: Хлеб – всему голова. Весенний день год кормит. Зернышко к зернышку – будет мешок. Весна красна цветами, а осень пирогами.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько вы думаете, сколько хлеба можно купить в наших магазинах?

Дети: Кто сколько хочет.

Воспитатель: Тем не менее, как мы должны относиться к хлебу?

Дети: Беречь его надо.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что, чтобы хлеб появился на наших столах трудятся очень много людей.

Воспитатель: Да, ребята, чтобы хлеб всегда был на нашем столе, и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся хлеборобы, пекари. (Демонстрация слайда)

А сейчас, нам Анна прочтет стихотворение Г. Остера про хлеб.

Милена: Бублики, батоны, булки,

Плюшки, сайки, пироги.

За столом и на прогулке

Уважай и береги!

Воспитатель: Спасибо тебе, Милена. А сейчас, ребята, сюрприз. Мы сегодня сами поставим тесто и испечем настоящий хлеб. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подойдите ко мне поближе. Поставим тесто, подождем пока оно поднимется и отнесем в кухню, нашим поварам. А они нам испекут наш каравай. А уж потом все вместе угостимся.

(Дети вспоминают, какие продукты нужны, чтобы ставить тесто) (Ставится тесто)

Публикации по теме:

Конспект беседы «О хлебе» с детьми старшей группы детского сада Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления.

Конспект интегрированного занятия по формированию представлений о хлебе «Славится он первым на земле!» в старшей группе Тема: «Славится он первым на земле, славится он первым на столе!» Цель: Расширять представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: -Воспитывать:.

Конспект индивидуальной беседы «Профессии на стройке» в подготовительной группе Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти детей, полученных ранее впечатлений Задачи: Вызвать интерес к предстоящей беседе, желание принять.

Конспект квест-игры «Все профессии нужны, все профессии важны. Строитель» для детей 6–7 лет - Сегодня у меня для вас сюрприз, подходите ко мне. Звучит отрывок из мультфильма "Трое из Простоквашино" (голос почтальона Печкина, вносится.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…» Цель: обобщение и активизация.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач» Конспект в средней группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны». (профессия врач) Цель: формирование представлений о труде.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «О хлебе и о профессии пекаря»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 13:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД