МААМ-картинки

Конспект индивидуальной беседы «Профессии на стройке» в подготовительной группе

Татьяна Кондраченко
Конспект индивидуальной беседы «Профессии на стройке» в подготовительной группе

Часть 1: Начало

Цель: Оживление в памяти детей, полученных ранее впечатлений

Задачи: Вызвать интерес к предстоящей беседе, желание принять участие

Ход беседы

Педагог:…. скажи, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? (Москва)

П: Правильно, мы с вами живем в городе Москве, в очень большом, красивом городе, в котором много музеев, современных строений, детских садов, школ, магазинов, станций метро.

Сейчас я загадаю загадку, а ты постарайся её отгадать. Когда ты ее отгадаешь, сразу узнаешь, о ком сегодня пойдёт речь.

П: Кладёт кирпич за кирпичом -

Публикация «Конспект индивидуальной беседы „Профессии на стройке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Всё выше, выше новый дом. (Строитель)

П: Правильно, строитель. Сегодня мы с тобой побеседуем о профессии строителя-одной из самых важных профессий на земле.

Часть 2: Основная

Цель: Расширение представлений о профессии строителя.

Задачи:

Формировать представление о разных строительных профессиях.

Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях;

Познакомить детей с понятиями: многоэтажный, кирпичный, панельный, деревянный;

Познакомить с правилами поведения на стройке.

Воспитывать бережное отношение к труду людей;

Материал к беседе: Предметные картинки разнообразных профессий

Первая подтема:

- Давай с тобой представим, что мы сейчас отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!".

- Догадалась куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.

- Как ты думаешь, кто работает на стройплощадке?

На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много рабочих специальностей о которых мы сейчас поговорим.

- Ну что ж готова? Отправляемся! А ты знаешь кто первым нас там встретит?- Ответ

П: - Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прораб- это сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

П:- Давай подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?

(С выбора места и проекта дома)

П:- А кто придумывает дом?

П: - Правильно. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Вторая подтема:

Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. - А ты знаешь эти правила? (нужна специальная одежда, обувь и головной убор-каска).

-Как ты думаешь, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"(Опасно)

П:, Во что одет строитель (Строитель одет в костюм, на голове у него каска).

П: Правильно, одет строитель, в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких -либо ударов.

Третья подтема:

П: С чего начинается строительство дома?

(Строительство любого здания начинается с выкапывания котлована и заливки фундамента.)

Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть. Место для фундамента выкапывает экскаватор.

- А как называется рабочий который управляет экскаватором (экскаваторщик)

- А кто заливает бетон, ты знаешь? (бетонщик)

П: Возводят фундамент бетонщики. Они бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.

Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. -Кто же будет их возводить? (каменщики)

- Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. -Какую строительную технику ты знаешь?

Правильно, подъемный кран. -А кто на нем работает? (крановщик)

Крановщик (или машинист крана) – это рабочая профессия, требующая высокой квалификации и опыта. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятия и перемещения грузов и обеспечения монтажных, сборочных, погрузочных работ. Самое главное в работе крановщика – соблюдение техники безопасности, так как перемещение тяжелых грузов всегда связано с риском причинения вреда здоровью и жизни других рабочих, реже самого машиниста крана. Кроме того, эксплуатация сложной и дорогой техники требует высоких знаний и профессиональных навыков. -А ты знаешь, что дома строят не только из кирпича? Современные здания строят из железобетонных панелей или блоков. И поднимают их с помощью подъемного крана. Соответственно такие дома называют панельными или блочными.

С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят бетон, песок, кирпичи, трубы. Ведь к дому нужно подвести и воду, и газ, и электричество. Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы.

- А ты знаешь кто красит и клеит обои? (маляр)

- Кто кладет плитку? (плиточник)

- Кто устанавливает двери? (плотник)

- Кто устанавливает ванну и водопроводные краны? (сантехник)

- Кто проводит электричество? (электрик)

- А кто подводит газ? (газовщик)

- Кто сваривает трубы? (сварщик)

- Чтобы в доме было тепло, кто устанавливает отопительные батареи? (слесарь)

- А как ты думаешь без чего строитель не сможет работать? (Без инструментов)

- У каждого строителя свои инструменты?

П: Молодец! Наконец наш дом готов! Сколько радости приносят новоселам светлые уютные квартиры, где все новенькое, чистое, красивое.

- Давай вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных специальностей?

Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость!

Часть 3: Итог беседы.

Задачи: Закрепить материал беседы через осмысление, отношение и воплощение.

Закрепить знания детей о различных строительных профессиях.

Воспитывать уважительное отношение к строительным профессиям.

1. Расскажи пожалуйста,что ты нового узнала о профессии строителя?

2. Как ты думаешь, почему профессия строителя одна из важнейших?

3. Почему рабочие разных специальностей участвуют в строительстве дома?

4. Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

5. Каких рабочих называют «отделочниками»?

6. Кто красит, клеит обои?

7. Кто устанавливает двери?

8 Кто кладет плитку?

9. Какие машины помогают людям в строительстве домов?

10. Какими качествами должен обладать строитель?

11. Как ты думаешь, ты смог помочь в чем - то строителю?

12. Тебе понравилась экскурсия на стройку?

13. Скажи мне, а когда ты вырастишь ты кем станешь? Почему?

В заключении можно отметить, что какую бы ты профессию не выбрала «Все профессии важны, все профессии нужны». Спасибо за беседу!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной беседы для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Агрессивные дети» Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Что такое агрессия.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.» «Все профессии важны, все профессии нужны». (подготовительная группа) Выполнила Воспитатель Мельник М. Ю. 2017 год. Цель: Вызвать у детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» -то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится.

Конспект проведения индивидуальной беседы «От игры к учебе или кризис 6–7 лет» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ «ОТ ИГРЫ К УЧЕБЕ ИЛИ КРИЗИС 6 – 7 ЛЕТ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: "От игры к учёбе.

Конспект проведения индивидуальной беседы в старшей группе «Заучивание стихотворений с детьми 4–5 лет» Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Сенсорные игры по теме «Транспорт. Профессии на стройке»Сенсорные игры по теме «Транспорт. Профессии на стройке» В своей старшей логопедической группе я реализую долгосрочный проект "Речь на кончиках пальцев". Помимо самомассажа, пальчиковых гимнастик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной беседы «Профессии на стройке» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД