МААМ-картинки

Конспект индивидуальной беседы «Профессии на стройке» в подготовительной группе

Татьяна Кондраченко
Конспект индивидуальной беседы «Профессии на стройке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1: Начало

Цель: Оживление в памяти детей, полученных ранее впечатлений

Задачи: Вызвать интерес к предстоящей беседе, желание принять участие

Ход беседы

Педагог:…. скажи, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? (Москва)

П: Правильно, мы с вами живем в городе Москве, в очень большом, красивом городе, в котором много музеев, современных строений, детских садов, школ, магазинов, станций метро.

Сейчас я загадаю загадку, а ты постарайся её отгадать. Когда ты ее отгадаешь, сразу узнаешь, о ком сегодня пойдёт речь.

П: Кладёт кирпич за кирпичом -

Публикация «Конспект индивидуальной беседы „Профессии на стройке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Всё выше, выше новый дом. (Строитель)

П: Правильно, строитель. Сегодня мы с тобой побеседуем о профессии строителя-одной из самых важных профессий на земле.

Часть 2: Основная

Цель: Расширение представлений о профессии строителя.

Задачи:

Формировать представление о разных строительных профессиях.

Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях;

Познакомить детей с понятиями: многоэтажный, кирпичный, панельный, деревянный;

Познакомить с правилами поведения на стройке.

Воспитывать бережное отношение к труду людей;

Материал к беседе: Предметные картинки разнообразных профессий

Первая подтема:

- Давай с тобой представим, что мы сейчас отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!".

- Догадалась куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.

- Как ты думаешь, кто работает на стройплощадке?

На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много рабочих специальностей о которых мы сейчас поговорим.

- Ну что ж готова? Отправляемся! А ты знаешь кто первым нас там встретит?- Ответ

П: - Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прораб- это сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

П:- Давай подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?

(С выбора места и проекта дома)

П:- А кто придумывает дом?

П: - Правильно. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Вторая подтема:

Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. - А ты знаешь эти правила? (нужна специальная одежда, обувь и головной убор-каска).

-Как ты думаешь, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"(Опасно)

П:, Во что одет строитель (Строитель одет в костюм, на голове у него каска).

П: Правильно, одет строитель, в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких -либо ударов.

Третья подтема:

П: С чего начинается строительство дома?

(Строительство любого здания начинается с выкапывания котлована и заливки фундамента.)

Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть. Место для фундамента выкапывает экскаватор.

- А как называется рабочий который управляет экскаватором (экскаваторщик)

- А кто заливает бетон, ты знаешь? (бетонщик)

П: Возводят фундамент бетонщики. Они бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.

Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. -Кто же будет их возводить? (каменщики)

- Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. -Какую строительную технику ты знаешь?

Правильно, подъемный кран. -А кто на нем работает? (крановщик)

Крановщик (или машинист крана) – это рабочая профессия, требующая высокой квалификации и опыта. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятия и перемещения грузов и обеспечения монтажных, сборочных, погрузочных работ. Самое главное в работе крановщика – соблюдение техники безопасности, так как перемещение тяжелых грузов всегда связано с риском причинения вреда здоровью и жизни других рабочих, реже самого машиниста крана. Кроме того, эксплуатация сложной и дорогой техники требует высоких знаний и профессиональных навыков. -А ты знаешь, что дома строят не только из кирпича? Современные здания строят из железобетонных панелей или блоков. И поднимают их с помощью подъемного крана. Соответственно такие дома называют панельными или блочными.

С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят бетон, песок, кирпичи, трубы. Ведь к дому нужно подвести и воду, и газ, и электричество. Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы.

- А ты знаешь кто красит и клеит обои? (маляр)

- Кто кладет плитку? (плиточник)

- Кто устанавливает двери? (плотник)

- Кто устанавливает ванну и водопроводные краны? (сантехник)

- Кто проводит электричество? (электрик)

- А кто подводит газ? (газовщик)

- Кто сваривает трубы? (сварщик)

- Чтобы в доме было тепло, кто устанавливает отопительные батареи? (слесарь)

- А как ты думаешь без чего строитель не сможет работать? (Без инструментов)

- У каждого строителя свои инструменты?

П: Молодец! Наконец наш дом готов! Сколько радости приносят новоселам светлые уютные квартиры, где все новенькое, чистое, красивое.

- Давай вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных специальностей?

Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость!

Часть 3: Итог беседы.

Задачи: Закрепить материал беседы через осмысление, отношение и воплощение.

Закрепить знания детей о различных строительных профессиях.

Воспитывать уважительное отношение к строительным профессиям.

1. Расскажи пожалуйста,что ты нового узнала о профессии строителя?

2. Как ты думаешь, почему профессия строителя одна из важнейших?

3. Почему рабочие разных специальностей участвуют в строительстве дома?

4. Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

5. Каких рабочих называют «отделочниками»?

6. Кто красит, клеит обои?

7. Кто устанавливает двери?

8 Кто кладет плитку?

9. Какие машины помогают людям в строительстве домов?

10. Какими качествами должен обладать строитель?

11. Как ты думаешь, ты смог помочь в чем - то строителю?

12. Тебе понравилась экскурсия на стройку?

13. Скажи мне, а когда ты вырастишь ты кем станешь? Почему?

В заключении можно отметить, что какую бы ты профессию не выбрала «Все профессии важны, все профессии нужны». Спасибо за беседу!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной беседы для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Агрессивные дети» Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Что такое агрессия.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.» «Все профессии важны, все профессии нужны». (подготовительная группа) Выполнила Воспитатель Мельник М. Ю. 2017 год. Цель: Вызвать у детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» -то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится.

Конспект проведения индивидуальной беседы «От игры к учебе или кризис 6–7 лет» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ «ОТ ИГРЫ К УЧЕБЕ ИЛИ КРИЗИС 6 – 7 ЛЕТ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: "От игры к учёбе.

Конспект проведения индивидуальной беседы в старшей группе «Заучивание стихотворений с детьми 4–5 лет» Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Сенсорные игры по теме «Транспорт. Профессии на стройке»Сенсорные игры по теме «Транспорт. Профессии на стройке» В своей старшей логопедической группе я реализую долгосрочный проект "Речь на кончиках пальцев". Помимо самомассажа, пальчиковых гимнастик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной беседы «Профессии на стройке» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной беседы «Профессии на стройке» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондраченко (УИ 1852237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД