Лучший педагог года

Воспитание экологической культуры у дошкольников. Конспект занятия-беседы «Почему осенью листья окрашены в разные цвета»

Наталья Орлова
Воспитание экологической культуры у дошкольников. Конспект занятия-беседы «Почему осенью листья окрашены в разные цвета»

Программное содержание : Сформировать у детей обобщенное представления об осени как о времени года, когда заметно теплятся условия жизни для живых существ (укорачивается, день, становится холоднее, деревья оделись в различные цвета наряды. Растения приспособились к этим изменениям : лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву, насекомые прячутся и замерзают, перелетные птицы улетают в теплые края.

Публикация «Воспитание экологической культуры у дошкольников, Конспект занятия-беседы „Почему осенью листья окрашены в разные цвета“» размещена в разделах

-Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно : опавшие литья нужны растениям зимой и осенью для утепления.

-Закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе. Учить детей по знакам и рисункам календаря описывать,события природы.

Предварительная работа :

Прогулки по парку, рисование, дидактические игры, календарь природы, загадки об осени,

стихотворения А. С. Пушкина " Осень " и другие стихи.

Рассматривание - беседы : репродукции картин на тему "Золотая осень " магнитофонная запись П. И. Чайковского " Времена года ".

Ход занятий:

Воспитатель : Дети послушайте стихотворение, не объявляя автора, выразительно читаю,

А. С. Пушкина "Осень ". " Унылая пора! Очей очарованье! "

Воспитатель : О каком времени года это стихотворение!

-А как охарактеризовать это явление природы поэт.

Ответы детей.

Воспитатель :Да, дети уже осень подходит,к концу идет, последняя неделя ноября -Ноябрь, какой по цвету месяц?

Дети : третий ; последний месяц осени.

Воспитатель :правильно,скоро наступит зима. Давайте с вами вспомним, нами прогулки в парк. Какие были деревья в парке.

Воспитатель : Правильно : береза желтые, дуб и клен : яркие красные и багровые.

А вы знаете, почему они все разные цветов вот послушайте.

Почему осенью листья приобретают разную окраску. Давайте вспомним,кому обязаны деревья и растения в наличии в них зеленого пигмента.

Дети: (хлорофиллу.)

Воспитатель : правильно хлорофиллу. Но в листьях есть и другие вещества. Например, вещество ксаннтофил состоит из углерода,водорода и кислорода и придает листьям желтый цвет. Яркие красные, багровые оттенки придают листьям клена и дуба пигменты антицианиты. Летом эти пигменты не видны,мы видим только зеленый хлорофилл. С наступлением холодов питательные вещества, собранные в листьях деревьев, поступают в ветви и ствол. Так как зимой выработка питательных веществ прекращается, хлорофилл разлагается. С его исчезновением прочие пигменты, которые постоянно присутствовали, в листе становятся видимыми. И мы с вами наслаждаемся разнообразием окраски деревьев.

И потом листва начинает опадать из-за не хватки веществ. Осенний листопад очень важен в жизни леса. Опавшие листья служат хорошим удобрением, предохраняют корни от вымерзания. Дети давайте посмотрим на наш календарь природы,который мы вели 3 месяца осени.

-Какая погода была в сентябре.

-Какие были дни.

-Дети теплая; редко шли дожди, день стал укорачивается.

-Как это видно из календаря?

-Стало теплее или холоднее?

Дети в конце идут дожди, появился туман, день стал короче. Из календаря видно, что становится холоднее с наступлением осени.

-Как погода изменилась в ноябре?

Воспитатель : А теперь давайте, сравним деревья и кустарники в сентябре, октябре и ноябре.

Дети : В сентябре - почти все деревья в листве, в октябре их уже меньше. В ноябре - их не осталось.

Воспитатель :Что стало осенью с насекомыми?

Дети : В начале осени они еще порхали,к концу осени начали прятаться,и готовится к зиме. -Правильно насекомых мы еще могли встретить в сентябре и в октябре, но из- за того,что с каждым днем стало холодать, они начали прятаться под листву деревьев в щели домов,чтобы перезимовать.

Воспитатель : А что происходит осенью с птицами. Какие птицы изображены в нашем календаре. - Какие перелетные,а какие зимующие. Но все -таки осень - это красивое время года давайте вспомним листопад, помогайте мне, что еще можно вспомнить.

Дети : Осенние цветы, клумбы, фрукты, овощи в вазах и корзинках.

Воспитатель : Осень вдохновляла всех всегда по этому об осени написано много стихов и музыки, картин. Давайте вспомним, какие мы знаем стихи. (Как видел осень К. Бальмонт).Чтение стихотворения Ф. Тютчева.

Воспитатель : А теперь давайте дети снова окажемся в каждом месяце осени под музыку сопровождение П. И. Чайковского "Сентябрь ". Затем, выставка осеннего пейзажа - репродукции музыкальное сопровождение " Октябрь" П. И. Чайковского заключительная часть занятие рисование " Осень ". Музыкальное сопровождение П. И. Чайковского " Ноябрь ".

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 1) Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование по образовательной области "Познание целостной картины мира".

Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры у дошкольников. Конспект занятия-беседы «Почему осенью листья окрашены в разные цвета»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 09:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД