МААМ-картинки

Беседа «Охрана природы» в подготовительной группе

Галина Альбрехт
Беседа «Охрана природы» в подготовительной группе

Беседа : «Охрана природы «

Подготовила : воспитатель

Альбрехт Г. И

Г. Сыктывкар 2017

Беседа : «По охране природы в подготовительной группе№4

"Любовь к природе, как и всякая

человеческая любовь, несомненно,

закладывается в нас с детства. "

И. Соколов-Митков

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Программное содержание:

Публикация «Беседа „Охрана природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.). Заботясь о растениях и животных, люди охраняют их от гибели, стремятся не наносить вреда и создают хорошие условия жизни, обеспечивают их пищей, оберегают от холода. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям и животным.

Словарная работа:

Активизация словаря: водоем

Обогащение словаря: заповедник, лесники, Красная книга.

Оборудование:

Картинки и фотографии с изображением заповедных уголков нашей Родины, отражающие заботу человека о природе, о животных и растениях, подлежащих особой охране.

Ход занятия:

- Ребята, за что мы любим лес? Парк? Речку?

Да, правильно. Мы любим лес, парк, речку потому, что они украшают нашу улицу, город, нашу землю. В лесу растут различные деревья, травы, грибы, ягоды. В лесу тихо, воздух чист и прозрачен. В парке тоже растут деревья, кусты, цветы, травы. Их посадили люди, ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Речку мы любим за то, что у нее чистая, прозрачная вода, что она поит водой деревья, кустарники и травы, растущие по берегам. Дети, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? Да, чтобы хорошо растения росли нужен и свет, тепло, влага, питание.

- Кто живет в лесу?

Правильно. В лесу живут звери, птицы, насекомые, лягушки змеи.

- А что растет в лесу?

В лесу растут разные породы деревьев и трав. Среди них много лекарственных.

- Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют растения, а воспитатель показывает иллюстрации)

Правильно: пижма, мать-и-мачеха, подорожник, малина, липа и др.

- А какие вы знаете деревья? (Ответы детей)

В лесу растут такие породы деревьев: осина, клен, ель, липа, дуб.

- Для чего людям нужен лес?

Да, в нашей жизни лес имеет большое значение. Лес дает людям древесину, лекарственные растения, грибы, ягоды. Плодами деревьев питаются птицы и звери. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. И поэтому, как мы должны относиться к лесу?

Правильно, мы должны охранять его.

- Ребята, а кто смотрит за лесом, бережет его?

- Да, охраной леса занимаются лесники.

- Как они ухаживают за лесом?

Лесники следят за тем, чтобы лес был здоровым, уничтожают вредителей, срубают заболевшие деревья, охраняют лес от пожаров.

- Как дети и взрослые заботятся о лесе?

Да, лес друг человека. Не зря в народе говорят: Много леса - береги, мало леса - посади!" Люди охраняют лес от пожаров, расчищают от погибших деревьев, сажают новые молодые деревья. Дети тоже заботятся о лесе: собирают семена деревьев, ухаживают за молодыми саженцами, следят, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, не ломал и не рубил деревья, не топтал траву в парках и не играл с огнем в лесу, следят чтобы никто не засорял родники, озера, речки.

- Как вы должны вести себя в лесу?

Да, ребята, весной когда птицы выводят птенцов, нельзя кричать, нельзя разорять гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев, рвать большое количество цветов, нельзя разводить костер в сухом лесу, в парках.

- Как вы должны вести себя в поле?

да, в поле растет хлеб. Поэтому по полю ходить нельзя, иначе вытопчешь колосья хлеба. затоптанные растения не будут расти.

- Около речки, родника, озера мы должны как себя вести?

- Да, не засорять водоемы, не пугать рыб криком.

Физкультминутка

Лебеди, лебеди крыльями машут.

Наклонились над водой, покачали головой.

Гордо и упрямо умеют держаться

И тихо на воду садятся.

- Послушайте рассказ. На севере в холодном Белом море много островов. Жили на этих островах красивые птицы - гаги. Из гагачьего пуха изготовляли теплые пушистые вещи. А поэтому за ними охотились. Птиц становилось все меньше и меньше. Тогда люди решили: нельзя больше стрелять гагу, надо беречь эту полезную и красивую птицу, нельзя допустить, чтобы она совсем не исчезла. На островах был создан заповедник. Назвали его "Семь островов". В нем живут гаги, и теперь их там стало очень много, даже сосчитать невозможно. Так люди сохранили эту прекрасную птицу.

Человек бережет не только птиц, но и всех редких животных, которых осталось совсем мало. Для этого создаются заповедники.

- Кто знает, что такое заповедник?

В заповедниках живут и размножаются животные и птицы, насекомые и растения. Заповедники в нашей стране созданы в разных краях.

У нас в Башкирии тоже есть заповедник. Природа нашей республики очень красивая и в заповеднике ее бережно охраняют, а также охраняют и зверей, и птиц, и насекомых, луга, леса и водоемы.

- Ребята, почему природа требует бережного отношения?

Природа - это богатство нашей Родины, а его надо охранять, чтобы не исчезли с лица земли цветы на лугах, деревья, птицы, ручейки.

- Как мы должны относиться к деревьям, кустарникам, цветам на участке нашего детского сада? (Рассказы детей)

- Сейчас мы поиграем в игру "Что дает нам природа?" Я назову например слово "лес", а вы должны перечислить, что люди получают от леса.

"Лес" - грибы, древесину, ягоды, орехи, лекарственные травы.

"Поле" - пшеницу, овес, рожь, кукурузу.

"Река" - воду, рыбу, песок.

"Земля" - питание для растений, полезные ископаемые, глину.

- Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

З. Александрова

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Беседа об охране природы в подготовительной группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ Беседа об охране природы в подготовительной группе Подготовила: воспитатель 1 категории МБДОУ № 4г. Азова Логвинова.

Беседа с детьми в подготовительной группе «Футбол — старинная игра» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Беседа с детьми.

Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Материал и оборудования: Картинка "В школу", карточки с изображением лиц в различном эмоциональном.

Конспект развлечения с подготовительной группой детей «Охрана безопасности жизни» Конспект развлечения с подготовительной группой детей на тему «Охрана безопасности жизни» Подготовка: Площадка спортивного стадиона, по.

Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях.

Перспективное тематическое планирование «Охрана и безопасность жизнедеятельности» во второй младшей группе Сентябрь - Октябрь. Здоровье ребёнка Цель: прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми. Формировать осознанное.

Экскурсия-беседа в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Экскурсия-беседа в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки по произведениям.

Этическая беседа для детей дошкольного возраста «Ты — часть природы» Цель беседы: обогатить детей знаниями об окружающем мире; способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по лугу. Охрана природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №445 г. Нижний Новгород Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Охрана природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 23:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД