Приложение МААМ

Беседа по познавательному развитию в подготовительной группе «Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала»

Наталья Станинова
Беседа по познавательному развитию в подготовительной группе «Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Содействовать закреплению знаний детей о животном мире.

Способствовать формированию целостной картины мира. Развитие познавательного интереса, любознательности. Формирование навыков узнавать и различать диких животных;

Развитие коммуникативных навыков и сотрудничества со взрослым и сверстниками;

Закрепление нравственно-этических качеств, такие как сочувствие и доброе отношение к животным. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Обеспечение беседы : иллюстрации животных и их следов; цветные карандаши; бумага; картон; бумажные фигуры зверей, деревья; мягкие игрушки зверей; стихи; загадки.

Публикация «Беседа по познавательному развитию в подготовительной группе „Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала“» размещена в разделах

Вхождение в игровую ситуацию.

– Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса и голоса диких животных.)

— какую картину вы сейчас вы представили? (Ответы детей). Итак, сегодня мы поговорим о.

Одним словом это — …жители леса)

Воспитатель: Правильно, сегодня, мы поговорим о жителях леса.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц и диких животных

- Леса - это живое чудо нашей планеты. Они не только украшают землю, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Леса поддерживают водный баланс, защищают землю от засухи. Их называют "легкими планеты». Мы отправляемся в волшебный лесной мир. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы поражают своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки. И все же как не богат мир птиц,но все же существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили. Это перья, крылья, клюв.

– А вы были когда-нибудь в лесу?

– Кто видел лесных зверей? Какие животные могут встретиться?

– Как они передвигаются?

– Давайте оденемся. Что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес?

– Готовы? Пойдемте.

Дует легкий ветерок, посмотрите перед нами лесная полянка. А на ней жители леса. (воспитатель убирает ширму за которой висит плакат с изображением леса и его обитателей).

-Давайте посмотрим и назовём знакомых нам животных и пернатых друзей.

- А давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

Загадка:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет?

Белка любит есть орешки,

Шишки, семечки грызет,

И грибочки-сыроежки

С удовольствием найдет.

Соберет себе запасы,

Чтоб зимой не голодать,

И с кладовочки припасы,

Можно было доставать.

Ребята, а кто знает еще стихи про белку?

Как белка выглядит?

– Чем питается?

– Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом?

– Куда белка прячется в сильные морозы?

– Чем утепляет свое гнездо, дупло?

Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “гайно”. Как можно по-другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

А теперь возьмем в руки карандаши и нарисуем белку.

- Слушайте следующую загадку:

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета.

Слушайте следующую загадку:

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета.

Скажите, как заяц готовится к зиме?

– Почему заяц меняет окраску на зиму?

– Как заяц спасается от врагов?

– Чем питается заяц зимой?

- А, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

- Что это за птица? Не маляр, не плотник, а лесной работник? (загадывает загадку)

А что вы знаете про дятла?

- Это маленькая птичка, а зовут ее….? Расскажите мне про синицу.

- Какая птица ползает вниз головой? (Поползень)

Физкультминутка

А сейчас я вас превращу в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Игра: «Верю – не верю?»

- А я знаю очень интересную игру :

Клесты выводят птенцов зимой (Верим).

У воробья большой сильный клюв. (Не верим.)

У свиристеля на голове хохолок. (Верим)

Снегирь любит сало (Не верим)

Какая птица любит сало? У синицы желтая грудка. (Верим).

Сова ночью спит (Не верим) Почему она не спит?

Ворона питается остатками пищи. (Верим).

Клесты любят семена шишек (Верим.)

У сороки длинный черный хвост. (Верим.)

Молодцы, ни разу не ошиблись!

- Слушайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Медведь хорошо плавает и лазает по деревьям.

Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Он любит полакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи.

Где живет медведь?

А теперь садимся за стол и делаем аппликацию леса с лесными жителями, о которых мы сегодня говорили.

Воспитатель: Беседу о наших лесных друзьях мы продолжим следующий раз. Нас ждут еще не менее интересные путешествия. Молодцы! Вы много рассказали о птицах и животных населяющих леса Южного Урала. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по познавательному развитию в подготовительной группе «Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 17:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по познавательному развитию в подготовительной группе «Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Станинова (УИ 286677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД