Папки-передвижки

Занятие-беседа с младшими дошкольниками по сказке «Волк и семеро козлят»

Галина Сундукова
Занятие-беседа с младшими дошкольниками по сказке «Волк и семеро козлят»

Задачи занятия:

Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий-толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие - продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умение передавать мимикой, позой и голосом песенку козы.

Воспитательные - воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Публикация «Занятие-беседа с младшими дошкольниками по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание изображений иллюстраций к книге, просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Оборудование:

• Сказка «Волк и семеро козлят»;

• цветные изображения героев сказки;

• шапочка козлика (или ободок с рожками).

• Шапочки волка и козы

Ход занятия

1 часть. Предлагаю детям сесть на стульчики, расставленные полукругом, показать, где у них ушки (ушки слушают, глазки (глазки смотрят).

Пальчиковая игра:

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Эта сказка «Колобок»

Эта сказка «Теремок»

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедка.

«Волк и семеро козлят» этим сказкам каждый рад.

Ребята мы с вами сегодня будем вспоминать сказку, а какую… вы сейчас должны догадаться сами. Посмотрите на эту книжку. Кто догадался, какая это сказка? Почему вы так решили?

Правильно это русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Давайте вспомним её. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Беседа: Задаю детям вопросы по содержанию сказки.

- Где жила коза с козлятами?

(в избушке, а избушка находилась в лесу)

- Куда уходила коза?

- Как козлята узнавали, когда приходила коза?

(коза песенку пела).

Давайте послушаем, какую песенку пела коза.

(включить запись).

- Какой голос у козы?

(ласковый, добрый, тоненький, тонюсенький)

-Кто подслушал, как поет коза? (волк)

Давайте послушаем, каким голосом пел песенку волк в первый раз.

- Каким голосом пел волк? (грубым, толстым)

- Кто помог волку изменить голос? (кузнец медведь)

- Каким голосом пел песенку волк во второй раз? (тоненьким, тонюсеньким, как мама коза).

- Что сделали козлятки, когда услышали песенку?

(козлята впустили волка, они перепутали с мамой козой)

- А как вы думаете, козлята испугались волка?

Покажите, как они испугались.

Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы? (один самый маленький).

Как узнала коза о своём горе так села она на лавку начала горевать горько, плакать.

Покажите, как коза горевала.

- А что предложила коза волку? (перепрыгнуть через костёр).

Брюхо у волка лопнуло, козлятки оттуда выскочили все живые и стали радоваться. Покажите, как радовались они

А затем стали играть в игру.

Надеть одному из детей шапочку козлика

(или ободок с рожками).

Предложить детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставить в середину круга. Предложить детям идти по кругу, распевая слова песенки:

Козлик наш, козлик.

По двору гуляет,

Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!

Предложить детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:

Козлик, козлик,

Нас поймай,

Если сможешь,

За-бо-дай!

Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.

Закончи фразу. Предлагаю детям закончить начатую фразу, называя слово с противоположным значением.

Коза добрая, а волк. (злой).

Голос у волка толстый, а у козы (тонкий).

Коза большая, а козленок (маленький).

2 часть.

А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Вы все будете козлятами. Миша будет волком, а Наташа будет мама- коза. Козлята сидят дома и ждут маму-козу. И вдруг приходит волк.

Волк: (поёт толстым голосом)

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко пот вымечку,

Из вымечка по копытечку

С копытечка во сыру землю!

- Как испугались козлята? (показывают)

- Пустите ли волка? (Конечно, волка нельзя пускать в дом, даже и незнакомых людей нельзя пускать в дом если вы остались дома одни)

А затем вернулась мама- коза из леса.

Коза поёт тонким голосом.

Обрадовались козлята и открыли дверь.

Подведение итогов занятия. Положительно оценить работу детей мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа с младшими дошкольниками по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 25 января 2014 в 18:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД