Папки-передвижки

Конспект беседы «Режим дня»

Ирина Глухова
Конспект беседы «Режим дня»

Описание материала: Это конспект познавательной организованной деятельности, на которой дети знакомятся с режимом дня, учатся делать логические выводы. Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: значение режима в сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

Публикация «Конспект беседы „Режим дня“» размещена в разделах

Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Предварительная работа:

Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо - плохо»

Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Сказка о потерянном времени» загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Сюжетно ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья».

Оборудование: Аудиозапись, письмо, картинки-схемы мытья рук, чистки зубов.

«Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», посылка: материал для аппликации, книга.

Методические приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Ход ООД

Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Эмоциональная настройка.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?

( ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие.)

К нам в детский сад пришло письмо,

Очень странное оно!

Загадка поможет найти вам ответ!

Зазвонил будильник.

Время всех зовет:

Маму в мастерскую,

Папу на завод… (часы)

Вопросы к детям:

-Зачем человек придумал часы?

-Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья «Соблюдай режим дня».

-Что же такое режим дня?

-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?

-зарядки;

-водных процедур;

-дороги в детский сад.

Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным?

Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша- растеряша».

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит…

-Почему Маша опоздала в детский сад?

-Что вы можете ей посоветовать?

-А как вы относитесь к своим вещам?

-Что же такое режим?

Воспитатель:

-Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (Ответы детей.)

-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

Динамическая пауза

Воспитатель:

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так!

(Дети качают руками вправо- влево)

Посмотри скорей на нас!

Тик- так, Тик-так!

(Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

(«Грозят» указательным пальцем правой руки)

Тик-так, Тик-так!

Тик-так, так!

(Ритмично хлопают в ладоши)

Воспитатель:- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)

-Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

-Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)

-Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим?

(предполагаемые ответы детей-это выполнение дел в одно и то же время).

-Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

-Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)

Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Задание «Разложи по порядку».

Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.

-Вы, согласны со мной? (объясняется значение всех картинок)

-Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.

-А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?

-Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.

Я веселый умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир

Кто же это… (Мойдодыр) .

-А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром?

Он сегодня на адрес детского сада прислал не только письмо, но и посылку.

"Письмо ко всем детям по очень важному делу" :

«Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не беда!

И чернило, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище

Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям

Не пойду я в гости к ним

Сам я моюсь очень часто

К вам хотел бы я приехать

Но с условие одним.

Дам вам я задание-

Пройдите испытание

Если все решите-

В гости меня ждите.

-Что вы думаете по этому поводу?

-А вы справитесь?

-А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим) .

2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (заряду,

соблюдаем свой… (режим) .

3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой) .

4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище) .

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода) .

Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.

Оздоровительная пауза

-Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем.

-Покажите свои любимые упражнения.

А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке. (материал для аппликации)

Коллективная аппликация «Режим дня»

Детям предлагается на листе,оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты (спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.

Воспитатель:По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».

Рефлекия:

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

И вот и наш гость и друг.

Мойдодыр благодарит детей за работу на занятии и дарит книгу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация «Режим дня. Сон в первой младшей группе» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Особый противопожарный режимОсобый противопожарный режим В нашем садике проходит месячник по профилактике мер пожарной безопасности. В связи с этим администрацией города Асбеста создан приказ.

Режим дня ребёнка. Консультация для родителейРежим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

Режим в саду — не шутка: важна каждая минутка. Добрый вечер! Предлагаю Вашему вниманию режим дня для родительского уголка. Придумали совместно с коллегами Дмитриевой Ириной Анатольевной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Режим дня»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД