Лучший педагог года

Беседа в старшей группе «Дикие животные»

Сирануш Гукасян
Беседа в старшей группе «Дикие животные»

Беседа с детьми о диких животных.

Зарегистрироваться

24 марта 2022 г.

Беседа в старшей группе по теме «Дикие животные»

Цель: формировать представления детей о жизни диких животных.

Образовательные задачи:

обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);

Публикация «Беседа в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово;

учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных;

развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Оборудование для рисования цветными карандашами, листы бумаги с изображениями животных (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап, предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?». Проектор, экран, компьютер, презентация по теме «Дикие животные», мячик.

Предварительная работа: Настольно-печатная игра-пазл «Кто живет в лесу?», чтение стихотворений, рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение сказок о животных : «Заюшкина избушка», «Лиса и волк» и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы.

Чтение стихотворения

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Ход беседы:

Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные.

Давайте с вами поиграем и игру, игра называется «Назови семью» :

папа – медведь, мама – медведица;

папа – волк, мама – волчица;

папа – заяц, мама – зайчиха и т. д.

Ребята, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? (воспитатель показывает картинки диких животных)

Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Повторите это слово и запомните его. Животные.

Животные – значит живые. Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.

1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам

Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?

Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).

Ребенок выбирает фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.

2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это.

Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).

(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост-краса. Кто это?

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).

(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).

(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

5. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Ребята, вы догадались кто это?

Воспитатель: Волк, он какой? А где спит зимой волк? Как называют детеныша волка? (волчонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Воспитатель: А как их всех можно назвать, одним словом? Где они живут?

У наших животных есть детеныши. (картинки выставляются на доску) Кто это?

Давайте скажем полным предложением: У лисы один лисенок.

У зайца один зайчонок, и т. д.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 16:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД