Получи документы

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»

сальге тохтар
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»

Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу.

Задачи:

1. Учить ребенка адекватно и спокойно реагировать на людей с ОВЗ.

2. Выработать навыки коммуникативной культуры общения и взаимопонимания

В нашем мире много разных людей. Он населён совершенно разными людьми. Нас окружают очень красивые люди, а некоторые наоборот - нам неприятны. Но каждый человек мечтает иметь друзей и быть хоть кем-то любим.

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ „Мы все разные“» размещена в разделах

Слайд 2. Иногда просто - от усталости или для удовольствия мы зажмуриваем глаза или закрываем их ладошками. (Ребенок, закрой, пожалуйста, глаза. Что ты видишь? Есть на свете люди, которые всегда видят только темноту. (Включить звук) Зато у этих людей очень хороший слух. Также бывает и наоборот.

Слайд 3. Мы видим неожиданную картинку. Нам хочется, поделиться этим необычным событием с каждым… Некоторые дети, люди, не могут рассказать об этом, так как не умеют говорить, хотя и не маленькие уже. Они не могут этому научиться, так как не слышат как это- говорить. Закрой плотно уши, что ты слышите? В такой тишине живет, живут 1000 людей. Но разве это причина, чтобы не общаться с этими людьми?

Слайд 4. Посмотри на этих детей. Они, так же как и ты любят гулять. Единственная проблема, что они вынуждены ограничивать свои движения. Трость заменяет им глаза, предупреждает о неровностях и преградах на пути. У таких ребят и книги другие. Посмотри, сможешь ли ты прочитать такую книгу? Тебе такая книга покажется не интересной, а ребята могут над ней и посмеяться и погрустить, так же как вы с обычными книгами. Что помогает нам читать книги? А чем читают книги те, кто очень плохо видит?

Слайд 5. Они читают пальцами рук, а для маленьких ребят как раз и придумали ваш любимый волшебный карандаш. Картинки в этих книгах рельефны и тактильны, мы можем их почувствовать. А непонятные для нас точки в этих книгах - это буквы, которые ребята изучают, так же как и вы изучаете обычный алфавит.

Слайд 6. А порой мы встречаем ребёнка, который кажется нам очень смешным, не может справиться с таким лёгким заданием, как соединить две детали… Может он и не такой смышленый, но возможно он замечательный танцор. Стоит ли смеяться над тем, кто не столь умный как вы?

Слайд 7. Это происходит не из-за его лени, а от того, что у него недостаточно способностей.

Слайд 8. На самом деле все дети одинаковые. Все вы любите играть как в подвижные игры, так и в обычные игрушки, особенно, если это происходит в хорошей компании. А уж о любви к компьютерным играм и говорить нечего - дети их просто обожают.

Слайд 9. А все наши девочки очень любят быть красавицами и королевами, даже если вместо трона жизненно необходимая коляска.

Слайд 10. Но, даже лишившись свободы действий, они стараются быть как все. Среди них есть : заядлые болельщики, талантливые танцоры и не менее замечательные художники.

Слайд 11. Они, как и ты сильные и ловкие, потому что посещают уроки физкультуры. Только для них это чаще тренировка, восстанавливающая физкультура. Что она восстанавливает, как вы считаете?

Слайд 12. А что бы ты думал у этих подружек? Это специальные велосипеды. Мы с вами садимся на велосипед для того, чтобы быстро ехать. А эти девочки с помощью своих велосипедов тренируют походку. Ездить им уже надоело, и они мечтают ходить ногами.

Слайд 13. Если даже нет надежды на выздоровление, они не бросают спорт. Продолжают тренировки. Среди таких ребят есть даже Олимпийская сборная по разным видам спорта.

Слайд 14. А если посмотреть на этих ребят, можно подумать, что это суперагенты со специальной техникой. Аппаратура у них, конечно, специальная - слуховой аппарат, он необходим им для того, чтобы слышать, что говорят окружающие. Такие люди и в самом деле немного секретные агенты - они умеют читать по губам.

Слайд 15. Но вот разговаривать им очень сложно, поэтому они выражаются на языке жестов. Я предлагаю тебе выучить три основных жеста. Повторяйте за мной.

Слайд 16. Среди всех этих ребят, лишённых чего- либо, есть очень талантливые люди. Возможно у этой девочки не получается решать примеры, зато она замечательная пианистка.

Слайд 17. Эти танцоры мало видят, но прекрасно умеют считать шаги в прекрасном вальсе.

Слайд 18. Среди них есть немало детей, умеющих играть на различных музыкальных инструментах.

Слайд 19. Какие бы они не были, как бы ни выглядели, у них, как и у нас есть, любящие родители, без которых порой они и шага не могут сделать.

Слайд 20. И маме или папе таких детей куда приятнее чувствовать. Что их ребёнок обычный, с которым дети любят играть, смеяться и радоваться дружбе с ним… и ни в коем случае не показывать на необычного ребёнка пальцем или смеяться над ним.

Все мы очень разные, и порой, очень разные, но все мы равны в своём желании быть любимыми, быть необходимыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста «Разные снеговики»Рисование с детьми старшего дошкольного возраста «Разные снеговики» Раскраснелась детвора - Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 14:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД