МААМ-картинки

Беседа с детьми старшего возраста «Аутизм» (2 фото)

Виктория Гарченко
Беседа с детьми старшего возраста «Аутизм»

Беседа с детьми старшего возраста «Аутизм»
Фото «Аутизм»

Беседа на тему «Аутизм»

Сказка о Золотой рыбке на современный лад.

Жила- была в море очень красивая Золотая рыбка. Была она одна, такая золотая на все море. И стала рыбка думать, что так как она такая золотая- значит она лучше всех.

Публикация «Беседа с детьми старшего возраста „Аутизм“» размещена в разделах

Как то раз подплыл к рыбке Дельфинчик, захотел он с ней подружиться «давай дружить, сказал он ей». «Уплывай ….уплывай от сюда, ты такой большой и неуклюжий. Я не хочу дружить с тобой. И Дельфинчик уплыл.

Проплывала как –то раз морская черепашка. Рыбка увидела ее и начала прогонять. «Уплывай….уплывай от меня. Твой панцирь такой большой, что загораживает лучи солнца». Черепашка ничего не сказала и уплыла.

Так и жила золотая рыбка. Никого она не любила, ни с кем не хотела дружить.

Но однажды случилась беда. Попалась рыбка в сети рыбаку. Звала рыбка…звала на помощь, но никто ей не помог.

Вот, так и не стало золотой рыбки в этом море.

Вот такая сказка получилась.

Ребята, почему никто не помог рыбке?

(ответы детей, предположение, что все на нее обиделись)

Да, правильно, рыбка не хотела ни с кем дружить, она считала себя лучше всех и поэтому не оказалось у нее друзей в то время, когда ей понадобилась помощь. А как же нужно вести себя, чтобы у тебя был друг?

( ответы детей: помогать друг другу, уважать друг друга)

Мы все бываем разные, кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У всех свои таланты и красота. Но никогда нельзя унижать и обижать тех, кто не имеет каких-то ваших достоинств или талантов. Ведь это человек может уметь что-то лучше вас. Нужно уважать друг друга, поддерживать друг друга.

А есть люди особенные.

Которые плохо видят, плохо слышат или у них нет одной ноги или руки. Таких людей называют инвалидами или людьми с особенностями здоровья.

Когда вы встречаете таких людей, не надо вести себя как та рыбка. Каждый человек заслуживает того, чтобы иметь друга, чтобы оценили его достоинства. Не может человек слышать, но он может рисовать красивые картины. Не может он видеть, но он может красиво петь. Не может быть у человека ног, но он может писать замечательные сказки или делать научные открытия. Каждый человек уникален и неповторим.

Воспитатель: Ребята, 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Сегодня я хочу немного рассказать о таких детях. Аутисты или их еще называют дети дождя.

Этой болезнью страдают чаще мальчики, а девочки болеют редко. Аутисты, очень красивые дети с невероятно проникновенным и взрослым взглядом. Глядя на аутичного ребенка, трудно поверить, что он не может говорить, вести себя так как ведут другие дети. Поведение таких детей отличается от нашего.

Такие дети могут подолгу рассматривать предметы (лопастей вентилятора, кондиционеров). У наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «прилип взглядом» и не может оторваться от предмета.

Могут не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем или стулом, кроватью. Могут не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо у машинки). Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси, часто и многократно взмахивать руками.

Могут упорно пытаться есть несъедобные предметы: одежду, простыню, матрас, шторы.

Могут часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами.

Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет. Дети страдающие этим заболеванием могут причинить вред самому себе: рвать на себе волосы, сильно стучать головой о твердые предметы, царапать себя.

Мы все любим своих родных мам, пап, дедушек, бабушек дети - аутисты не замечают, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой. Также они не проявляют интерес к играм других детей, не улыбаются в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя.

Ребенок с диагнозом аутист внешне не отличается от обычных детей. Однако, посещение торгового центра, поездка на автобусе или такси могут быть для него и его родителей настоящим испытанием. Страхи малыша, который оказался в новой обстановке или которого везут другим маршрутом, иногда выливаются в истерику. Такое поведение характерно для таких детей, но не представляет угрозы для окружающих не акцентируйте внимание, ничего страшного не происходит. Лучше предложите маме такого ребенка помощь: понести тяжелые сумки с покупками, присмотреть за другим ребенком пока его успокоят.

Воспитатель: Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Ответы детей:

Сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.

Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

Помочь убрать квартиру.

Принести продукты.

Помочь перейти через дорогу.

Помогать во всем, быть внимательными.

Воспитатель: Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столе лежит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте вокруг глобуса приложим ладошки, которые вы вырезали и подарим свою доброту всему миру.

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 14 февраля - весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но для друзей и самых близких и родных.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа с детьми старшего возраста «Польза ракушек» Беседа на тему: «Польза ракушек» Задача: рассказать детям о пользе, которую приносят ракушки природе и человеку 1 слайд. Польза ракушек.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Автор публикации:
Беседа с детьми старшего возраста «Аутизм»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД