Получи документы

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Космическое пространство»

Ирина Смолкина
Конспект беседы с детьми старшего возраста «Космическое пространство»

Беседа с детьми старшего возраста «Космическое пространство»

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Расширять кругозор детей.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего возраста „Космическое пространство“» размещена в разделах

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и о событиях космоса.

2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю. А. Гагариным.

3.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: иллюстрации с изображением: космонавтов, планет; полиэтиленовые пакеты небольшого размера по количеству детей; предметы: перо, кубик, мягкая игрушка и другие (по количеству детей).

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех видеть! У нас сегодня необычное занятие! И я хочу задать Вам необычный вопрос! А, почему мы не летаем?

Дети отвечают (мы ходим, и у нас нет крыльев).

- Правильно! А хотели бы? И что нас держит на земле?

Дети размышляют.

- Ребята, видимо есть какая- то невидимая сила, которая притягивает всех и все к Земле! А давайте проведем эксперемент, попробуем подпрыгнуть, сможем ли мы взлететь? (дети прыгают).

- Мы все падаем опять вниз. Человек не может летать! А интересно притягивает эта сила, предметы? Проверим сейчас?

Педагог предлагает взять предметы со стола и подкинуть вверх. Дети делают вывод, что предметы все падают вниз (какие медленнее, а какие быстро).

- Сила, которая притягивает к Земле тяжелые и легкие предметы, называется силой тяготения.

Что бы было, если бы не было силы тяготения?

Дети отвечают.

- Конечно, мы бы все улетели в космос! Ребята, скажите, что такое космос?

Дети отвечают.

- Космос – это пространство в котором находятся: звезды, планеты, спутники, кометы, метеориты, астероиды.

Находится он высоко и там очень холодно и нет воздуха.

- А, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе и самая большая звезда?

Дети отвечают (Венера, Меркурий, Марс, Уран, Сатурн, Земля, Плутон, Юпитер, Нептун. Звезда - Солнце). Рассматриваем иллюстрации с изображением Солнечной системы.

- Как Вы думаете, видно ли звезды днем на небе и почему (Звезд на небе не видно, потому что свети Солнце).

- Люди всегда смотрели в небо и мечтали туда полететь. И первый полет человека был на воздушных шарах, потом дирижаблях. А потом уже на самолетах.

Чтобы люди смогли осуществить свою мечту и полететь в космос, нужно было много работать, изучать разные науки, чтобы изобрести летательный аппарат, который смог бы выйти в открытый космос.

Сначала был запущен спутник, который дал сигнал из космоса (рассматриваем иллюстрации).

Затем в туда отправляли собак. Мало кто знает, что почти 50 собак побывало в космосе! Самые знаменитые из них – это Белка и Стрелка (рассматриваем иллюстрации).

И когда полет собак был успешным, в космос решил полететь человек.

А сейчас немного разомнемся!

Физминутка

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись!

- И вот 12 апреля 1961 год осуществился легендарный полет человека в космос.

А кто знает, как звали 1-го в мире человека, покорившего космос?

Дети отвечают (Ю. А. Гагарин). Рассматривают иллюстрации.

- Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин! Сел в космический корабль под названием «Восток-1», и сказал «поехали! Полет был вокруг Земли и длился 108 минут. В то время казалось, он совершил невозможное!

Это было великое событие для России, ранее называли СССР. И поэтому 12 апреля в России отмечается День Космонавтики. Это день посвящен астрономам, летчикам, космонавтам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли. С того времени уже много космонавтов из разных стран побывали в космосе.

- Ребята, а какими надо обладать качествами, чтобы стать космонавтом?

Дети отвечают (выносливыми, сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми, смелыми, сообразительными, трудолюбивыми, умными).

- Совершенно, верно! А сейчас мы проверим, сможете ли Вы стать космонавтами!

Игра «Полет»

Детям вручают тоненькие полиэтиленовые пакеты небольшого размера. По команде воспитателя каждый ребенок пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он должен дуть на него снизу-вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Садятся на стульчики.

-Молодцы! Справились! А теперь отгадаете ли вы сложные загадки?

Загадки

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты (космос).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт ….(Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет…. (Луна).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется….(Земля)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный….(телескоп).

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт).

Ну – ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

- Да Вы, просто Молодцы, ребята! Будущие космонавты!

- Ребята, Вам понравилось занятие? Как звали первого космонавта? Как звали знаменитых собак – космонавтов? Как называются планеты солнечной системы? Что такое Солнце?

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего возраста «Космическое пространство»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 10:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД